Найти тему

Одиночный поход по природноу парку Иремель, день 4

20 мая, пятница

Спала сначала плохо, мёрзла, просыпалась от мурашек в разных частях тела. То, что называется температурой экстрим во время сна, или близко к ней. Наконец, сработал гидробудильник. Выходить в снег ночью тот ещё атас, но, выключив гидробудильник, я поменяла заодним и спальную систему. Если сначала просто укрывалась всем сверху как одеялом (настолько я ленивая), то теперь завернулась в утеплитель, нормально застегнулась в спальник и, подвязав оттяжками от палатки изолон (кусок в два раза шире пенки) вокруг ног и в грудном обхвате, закрылась им по бокам и полностью ноги. Отлично, до утра. Иногда только переворачиваясь с боку на бок от непривычной жесткости.

Вид из палатки с утра был как в баянах из соцсетей - "пошли в поход, говорили они, будет весело, горовили они". Вокруг всё занесено снегом. И холодно так. Дальше умываний не рискнула куда-то ходить из палатки, устроила себе завтрак. Первое весеннее утро в походе.

Когда надоело крутиться-вертеться по палатке, одела дождевик, потому что потеплело и весь снег сыпался крупными каплями, тая, на голову и палатку. Походила туда-сюда. Вроде небо переменное с солнышком, но всё кругом сырое и снежное, никуда не пойдёшь. По плану у меня был подъём на Корону Иремеля, но в резиновых сапогах на сыром и тем более заснеженном курумнике делать вообще нечего, чтобы не получилось как с блогером на Таганае.

Пока медитативно залипала на курумник в начале подъёма на гору, по интуиции обернулась и увидела Алексея (инспектора) с собакой. Какие же они бесшумные. Идут на обход в круговую по тропам. Алексей сказал, что до оборудованной стоянки я не дошла 100 м. Странно, мне здесь показалось более, чем оборудованно. Пригласил вечером чай пить.

Из любопытсва прошла эти 100 м. Да, стоянка большая с мощным туалетом-домиком из бруса и ручейком по другую сторону. Но такая неуютная, нисколько не пожалела, что не дошла. Банально не люблю заваленные банками огромные костровища. Да и бардак какой-то из дров вокруг. Зато с упавшей толстой березы сняла себе несколько больших кусков бересты, и решила развести у себя костёр пока. Без пилы и топора здесь это не сложно. Достаточно обломать ветки ещё у пары-тройки лежачих вдоль тропы ёлок, как вчера.

От нечего делать начала разводить костёр и уже готовить обед. На солнце всё вокруг продолжает сохнуть. В один момент оно снова будто мне моргнуло, и я поняла, что пора. Проверила курумник, он как раз высох, скользско уже не будет. Погода вроде хороша. До ужина можно даже не брать ничего с собой, кроме мелочевки, конфеток, компаса и дождевика в поясной сумке.

Только я двинулась, как рядом с курумником сразу нашлась натоптанная тропа через лесной участок наверх за табличкой "Проход и проезд запрещён. Заповедная зона". Тропинки эти недолгие, попадаются на маленьких участках леса несколько раз, остальное - курумник.

Неспеша, но верно, добралась до второй гряды скал по склону. Почти сразу при подъёме начались захватывающие виды гор, всё выше поднимающиеся из-за леса. Скоро (даже не знаю как быстро я двигаюсь, но непрерывно) открылся полностью Большой Иремель, его отроги, Жеребчик, Бакты, Тюлюк. На верхнем горизонте замаячили со временем скалы. Похоже это те вершинные скалы, на которые мы поднимались с т/к Меридиан во время лыжного похода. Очень хочется до них добраться. Корона Иремеля ими и интересна. Сама гора - не столько вершина, сколько скальные гребни, где здорово погулять.

Чем ближе к тем верхним скалам, тем курум всё больше и больше. Много живых камней разного размера. Огромный курум - более основательный. Я добралась до мест, где нужно было уже лезть всеми лапами, держась за зацепки. И, поскольку уже всё равно начала, решила, что попробую обойти скалы слева, подняться на них и спуститься в лагерь с другой стороны по более пологому склону через лес. Времени до заката вагон.

Но в какой-то момент под самыми вершинными скалами поняла, что не залезу. Всё, нет больше мест, куда карабкаться, всё отвесное либо огромное настолько, что мне не забраться. Тупик. Можно ещё попробовать двигаться в обход, спустившись пониже. Но я боюсь по времени, фонаря с собой нет. Да и такие глыбы курума просто пугают, чтобы настроиться на дальнейшее движение. Особенно, когда видно много провалов в камнях метра по 1,5-2 и больше.

Всё же решила двигать обратно. Блин, обидно... Как будто я где-то пошла не туда, но не могу понять где.

Вид с самой верхней точки под скалами, куда долезла (Корона Иремеля)

Спускалась обратно как получится. В одном месте снова упёрлась, не зная как дальше перебираться. Между курумами есть дырка на спуск, под ней снег на плоском длинном камне, который дальше уходит под большим уклоном вниз до ступеньки следующего камня. Вроде смогу достать. Попыталась через неё спуститься, как через шкурники в пещерах. Просунув в дыру ноги, пузом легла на снег. Держась руками за курум, потихоньку начала съезжать вниз. Локти уже сильно разогнуты, а опора под ноги всё ещё не попадается. Отпустить руки на авось, что призёмлюсь, - да ну нафиг это надо. Вытянула себя обратно на адреналиновой силе. Пошла разыскивать другой путь спуска. Нашёлся...

Вниз двигаться сейчас намного тяжелей. Даже колени успели поныть. Наворочено тут камней всё-таки, слазить с них. Спустилась до второй скальной гряды посидеть и отдохнуть. Под пение птиц, шум реки в долине с видом на потрясающие пейзажи неба и гор, в том числе на заснеженный Ямантау. На горах Иремеля тоже были снежные островки, но очень немного. Посмотрела на Жеребчик напротив и уже точно поняла, что в этот раз на него с рюкзаком не полезу без gps. Тюлюк отсюда очень близко, рукой подать, отчего тепло внутри.

Вокруг меня со всех микро-ёлок ещё отпадывали таящие хлопья снега, в лесу же перед моим уходом уже всё подсхоло. Ветра нет, облачность высокая, погода просматривается отлично. Куда ни посмотри, везде божественные виды. Погода идеальна своей температурой. Не нужна вода с собой, при движении просто тепло, нет насекомых совсем нигде. Клещей тоже нет выше кордона.

Времени ещё было много, но почему-то не захотелось посидеть подольше. Когда стало просто достаточно, пошла спускаться. И спустилась довольно быстро прямо к своей же стоянке, ориентируясь по компасу, визуальным ориентирам и двум попавшимся турам в моём направлении. Рядом с ними и нашла ту сыпуху, про которую говорил вчера Алексей. Правда он говорил, что её очень много, а мне она на несколько метров попалась лишь на обратном пути.
Где-то в процессе случился момент дежавю. Значит всё как надо.

Вернулась я уставшая и всё равно злая, что не получилось дойти совсем капельку до самого верха. Ноги трясутся от перенапряжения на спуске. Сделала сразу большой костёр. Одновременно готовила ужин на горелке и сушилась у костра, после чего просто сидела до самой ночи. Чай к Алексею идти пить - это уже точно не про сегодняшний день. Если случится, то завтра.

Пока сидела у костра и в палатке перед сном, сделала выводы.
Вывод первый - даже если что-то не получилось пройти до конца, получилось всё равно обалденно. Я лишь не увидела пейзажи с восточной стороны, три остальные стороны света просматривались отлично, я хорошо обогнула склон. Если не хватает сил, неважно физических или психических, - не лезть напролом.
Второй вывод. В одиночном походе включается на полную режим ответственности за себя и свою жизнь, это очень крутая практика. В другой ситуации (с кем-то) я могла бы поныть, пожелать чтобы прилетел вертолёт, даже заплакать от того, что сложно и страшно. Со смехом вспоминаю, как на Красноярских столбах боялась спрыгнуть в снег на пологую тропинку с небольшой высоты между двух камней. Боялась, ныла, выносила мозг, как будто меня мой попутчик снять оттуда должен. Хороший в этот раз получился опыт. Сознание ясно понимает, что никаких вертолётов нет, людей нет, связи нет. Если я провалюсь в трещину между курумов или сорвусь, меня найдут только после 30 мая. А замерзну я уже после ближайшей ночи. Поэтому работает режим максимальной аккуратности и выключаются бесполезные эмоции, включается внутренний мужик, который и успокаивает добрыми словами ту внутреннюю часть, которой страшно, и двигает вперёд. Появляется хорошая слышимость себя, своих процессов, ритмов, адаптация движения под свои возможности (физические и психические одновременно).
Третий вывод: использовать энергию злости сразу в дело для походно-бытовых дел - очень продуктивно. Благодаря ней у меня был жаркий большой костёр, в котором даже прогорела жестяная банка-щепочница. Мне очень не хотелось её оставлять, но и забирать с собой было в лом.

После заката
После заката

Предыдущий день ||| Следующий день

#иремель #корона иремеля #передний иремель #поход #поход на иремель #горы #дневники путешествий #уральские горы #весна в горах #одиночный поход