Найти тему

5 шагов по удержанию специалистов IT-сферы

Давайте представим себе, что у каждого IT-специалиста есть свой бизнес-психолог. За счет такой работы улучшаются показатели soft skills и возрастает эффективность в работе, снижается выгорание и увеличивается лояльность.

А если такого специалиста нет? Разбираемся.

Повестка дня

Согласно исследованиям журнала IT-индустрии "Хабр Карьера" около половины опрошенных респондентов (47%) пытаются найти работу в зарубежных компаниях (с релокацией или удаленно).

Российская ассоциация электротехнических компаний приводит данные, согласно которым более 50 тысяч специалистов уже покинули страну, а около 100 тысяч готовятся релоцироваться в скором времени.

Для специалистов IT-сферы характерна тонкая душевная организация, а также важна стабильность и возможность расти и развиваться. Большая часть айтишников ставит главным приоритетом свое счастье, а затем ценности компании.

Все это необходимо учитывать, когда приходит время в разработке мер по удержанию IT-работников.

5 шагов по удержанию специалистов IT-сферы

На основании анализа ситуации, накопленного опыта, команда «Shepeleva Group» предлагает Вам инструкцию по сохранению персонала IT-компании.

Начать стоит со следующего. Постарайтесь улучшить взаимодействие с IT-работниками на уровне бизнес-партнерства: постарайтесь задействовать работников в стратегических сессиях, сделайте их акционерами и соучредителями компании.

1. Создайте лучший психологический климат в компании:

- оплачивайте абонементы в спортклуб, бассейн и другие места, оплатите онлайн подписки на медитации и ресурсы по ментальному здоровью;

- оплатите корпоративного психолога;

- оплатите курсы по финансовой грамотности, для того чтобы Ваши сотрудники могли нести ответственность за себя и свою жизнь;

2. Устраивайте корпоративные мероприятия:

- тимбилдинг,

- просмотры фильмов и другие.

3. Обучайте IT-таланты:

- предложите выбрать Вашим специалистам понравившиеся курсы за счёт компании;

- оплачивайте участие в конференциях;

- предлагайте ведущим специалистам проводить мастер-классы для коллег из других компаний.

4. Оплачивайте корпоративное обучение для Ваших IT-специалистов:

- создавайте онлайн курсы;

- проводите стажировки;

- проводите конференции и митапы;

- нанимайте junior-специалистов.

5. Делайте ставку на специалистов с семьями:

- они менее мобильны и их пакет релокации стоит гораздо больше, чем для одного IT-специалиста.

Текучесть персонала, особенно квалифицированных специалистов, стоит дорого. Поэтому прогрессивному работодателю важно прогнозировать уход и остановить работника еще до того, как он примет решение уйти из компании.

-2

Мы предложили вам оптимальные пути решения по удержанию IT-специалистов. Выбор за вами! Главное, действовать вовремя и предупреждать вероятный уход.

Напоминаю, что, прежде чем взять в работу нового клиента, я провожу аудит процессов. За данной услугой можно обращаться лично ко мне (Telegram - @eugenia_shepeleva).

Обязательно переходите на наш сайт, где есть возможность оставить заявку на бесплатный аудит.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где публикуется самая актуальная информация о правильном построении взаимоотношений в коллективе, а также происходит обзор новостей и трендов рынка.

#бизнес #бизнеспсихология #hrпроцессы #hr #hrd #корпоративныеклиенты #структуракомпанции #организационнаяструктура #itтехнологии #itсфера