Давайте представим себе, что у каждого IT-специалиста есть свой бизнес-психолог. За счет такой работы улучшаются показатели soft skills и возрастает эффективность в работе, снижается выгорание и увеличивается лояльность.
А если такого специалиста нет? Разбираемся.
Повестка дня
Согласно исследованиям журнала IT-индустрии "Хабр Карьера" около половины опрошенных респондентов (47%) пытаются найти работу в зарубежных компаниях (с релокацией или удаленно).
Российская ассоциация электротехнических компаний приводит данные, согласно которым более 50 тысяч специалистов уже покинули страну, а около 100 тысяч готовятся релоцироваться в скором времени.
Для специалистов IT-сферы характерна тонкая душевная организация, а также важна стабильность и возможность расти и развиваться. Большая часть айтишников ставит главным приоритетом свое счастье, а затем ценности компании.
Все это необходимо учитывать, когда приходит время в разработке мер по удержанию IT-работников.
5 шагов по удержанию специалистов IT-сферы
На основании анализа ситуации, накопленного опыта, команда «Shepeleva Group» предлагает Вам инструкцию по сохранению персонала IT-компании.
Начать стоит со следующего. Постарайтесь улучшить взаимодействие с IT-работниками на уровне бизнес-партнерства: постарайтесь задействовать работников в стратегических сессиях, сделайте их акционерами и соучредителями компании.
1. Создайте лучший психологический климат в компании:
- оплачивайте абонементы в спортклуб, бассейн и другие места, оплатите онлайн подписки на медитации и ресурсы по ментальному здоровью;
- оплатите корпоративного психолога;
- оплатите курсы по финансовой грамотности, для того чтобы Ваши сотрудники могли нести ответственность за себя и свою жизнь;
2. Устраивайте корпоративные мероприятия:
- тимбилдинг,
- просмотры фильмов и другие.
3. Обучайте IT-таланты:
- предложите выбрать Вашим специалистам понравившиеся курсы за счёт компании;
- оплачивайте участие в конференциях;
- предлагайте ведущим специалистам проводить мастер-классы для коллег из других компаний.
4. Оплачивайте корпоративное обучение для Ваших IT-специалистов:
- создавайте онлайн курсы;
- проводите стажировки;
- проводите конференции и митапы;
- нанимайте junior-специалистов.
5. Делайте ставку на специалистов с семьями:
- они менее мобильны и их пакет релокации стоит гораздо больше, чем для одного IT-специалиста.
Текучесть персонала, особенно квалифицированных специалистов, стоит дорого. Поэтому прогрессивному работодателю важно прогнозировать уход и остановить работника еще до того, как он примет решение уйти из компании.
Мы предложили вам оптимальные пути решения по удержанию IT-специалистов. Выбор за вами! Главное, действовать вовремя и предупреждать вероятный уход.
Напоминаю, что, прежде чем взять в работу нового клиента, я провожу аудит процессов. За данной услугой можно обращаться лично ко мне (Telegram - @eugenia_shepeleva).
Обязательно переходите на наш сайт, где есть возможность оставить заявку на бесплатный аудит.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где публикуется самая актуальная информация о правильном построении взаимоотношений в коллективе, а также происходит обзор новостей и трендов рынка.
#бизнес #бизнеспсихология #hrпроцессы #hr #hrd #корпоративныеклиенты #структуракомпанции #организационнаяструктура #itтехнологии #itсфера