2,4K подписчиков

Иллюзионист Илья Ильин: «Для фокусов не нужен реквизит»

Что общего у космонавтов и фокусников? Ими стать «когда вырастут», мечтает подавляющее большинство детей.

Популярный иллюзионист из Екатеринбурга Илья Ильин — нетипичный пример. Связать свою жизнь с фокусами он выбрал уже в сознательном возрасте. Узнали про этот волшебный мир магии и иллюзий наяву подробнее.

Илья Ильин с ассистенткой Ариной, фото 36on
Илья Ильин с ассистенткой Ариной, фото 36on

— Что вдохновило вас на выбор профессии иллюзиониста?

—  Я из семьи медиков, но в творчестве с детства. Все началось с музыкальной школы. Со сценой я был знаком с юных лет. В фокусах главное  отработать их на зрителях. Мне повезло, что я 7 лет занимался скрипкой, часто бывало, что экзамены сдавал без подготовки, стрессовал. Мог сымпровизировать, все это очень пригодилось потом.

Вдохновили фокусы по телевизору. Точка отсчета стала передача по ТВ-3, она называлась «Фокусник в маске». После нее я начал отсматривать все по этой теме, потом мне подарили книжку Амаяка Акопяна.  Мне сейчас 28, фокусами я увлекся в 17-18 лет. Мой первый фокус был с исчезновением маленького карандаша из «Икеи». Отучился в колледже на специалиста по рекламе.  Профессионально начал работать в 2013-м году. Это считается поздно.

— Тренды и тенденции в этой индустрии? Как они изменились за последние 5-10 лет? Какие фокусы уже «зашквар», а какие «топчик»?

— Индустрия состоит из двух частей: эвенты и профессиональные конкурсы. В первом случае нужно, чтобы артист держал внимание. У нас любят, чтобы фокусы были с обычными предметами, ничего специального.  Телефон, часы — с этим же интереснее. В трендах — личная магия.

Второе направление — конкурсная магия. На чемпионатах оценивают номер и артистизм. Несколько десятков фокусов, соединенных между собой историей. На сцене должен быть персонаж.

Из моды вышли фокусы с цилиндром, тростью. Такие предметы сейчас в категории «неопознанный объект». В реальной жизни их давно не используют.

— Есть ли у вас проверочный тест-номер, благодаря которому вы понимаете, какая перед вами публика «горячая» или «холодная»? Если да, то какой?

— Идеальный вариант — когда на мероприятиях есть работа в велком-зоне, где можно «включить» микро-магию с близкого расстояния. Карты, шарики, общение. Когда «прошел» по людям, и уже примерно понимаешь, кто и как реагирует. Если такого формата нет, нужно тщательно выстроить программу, чтобы были номера с высоким процентом «захода».

— Аудитория в разных частях страны и за ее пределами: отличаются ли их предпочтения и реакции на фокусы?

— Четыре раза я был в Китае, полтора месяца работал в Южной Корее, провел 75 шоу.  Там люди не хлопают, нет культуры аплодисментов. Китайцы используют трещотки, как болельщики. Корейцы реагируют очень эмоционально: «О-о-о».

— Расскажите про свой самый популярный  номер

— Мой конкурсный номер Travel Act («Трэвел Акт») для Чемпионата Мира в Канаде, он пройдет в июле этого года. Он относится к общей магии (general magic) — появление крупных предметов. У меня появляются зонтики. Это, кстати, азиатская история. Там фокусников этим не удивишь. Я задействовал в шоу множество зонтиков ручной работы и связал их с темой путешествий. Зонтики возникают в моих руках из «ниоткуда» и дыма. Несколько дней назад я вернулся из Италии — обкатывал этот номер на камерном конкурсе.

— Оперирующие хирурги берегут свои руки от любой другой работы, даже от мытья посуды. В вашей профессии все то же самое?

— Мне нравится готовить. Правда, не всегда получается в связи с занятостью. Руки нам тоже нужно беречь. Это чувствительный инструмент. Если убрать у фокусника весь инструмент, то останется только ловкость рук.

— Пинетти, Гудини, Копперфильд, Акопян, Блейд и др. В топе иллюзионистов с мировым именем одни мужчины. Почему в профессии больше мужчин, чем женщин (они, как правило, очень красивые и лишь ассистируют)? Это сложная и физически тяжелая работа?

— Со всем соглашусь, их мало, но они мне встречались. В России есть девушка, специализирующаяся по сценической интерактивной магии. С чем связано? Может, не верят, что смогут сделать продукт, за который будут платить деньги? Ведь, чтобы получилось,  фокусам нужно посвятить всю жизнь.

— Вы — лауреат многочисленных конкурсов. Какие навыки иллюзионистов там оценивают?

— В каждой стране есть клубы от Всемирной ассоциации иллюзионистов. Раз в три годы проходит Чемпионат мира, это как Олимпийские игры по фокусам. В этом году он в Канаде. Перед этим проходят отборочные туры. Соревнования проходят в восьми номинациях: сценическая магия (5) и микромагия (3). Сценическая — фокусы на сцене. Туда входят: comedy magic (в 70% номера людям должно быть смешно, это сложно, участников очень мало всегда), ментальная магия (разговорный жанр с чтением мыслей), манипуляция (70% номер должно состоять из сценических фокусов с ловкостью рук: шарики, карты, волшебные палочки), общая магия (появление зонтов, голубей и т.д.), big illusion (появление, исчезновение). Микромагия — фокусы за столом. Это карточная магия (фокусы с картами), магия с маленькими предметами (монеты) и power magic (что-то среднее между сценической и микро, еще одно название — «салонная»). Чтобы поехать на мировой турнир, нужно победить в своей стране. В России два клуба иллюзионистов: в Москве и Санкт-Петербурге. Я занимал призовые места и там, и там. К сожалению, пока у нас больше развито коммерческая магия на корпоративах. На соревнованиях иллюзионистов оценивают атмосферу, технику, подачу, оригинальность трюков. В азиатских странах требуют, чтобы в номерах были обязательно задействованы гаджеты.

— Гипотеза Пуанкаре появилась в 1904 г.  И лишь в 2002-2003 гг. ее доказал Григорий Перельман. А есть ли в вашей сфере самый сложный, неповторимый или загадочный фокус?

— Для меня просто нечеловеческие вещи делает Дэвид Блейн. Не дышать подо льдом, тушить вечером пожар в мусорном ведре, набрав воду в живот с утра и т.д. Манипуляция — сложный жанр. Номер из фокусов руками трудно составить.

— Три ваших экспертных совета начинающим иллюзионистам

— Пробуйте. Будьте целеустремленными. Берите и делайте! Магия и фокусы вокруг нас, не нужно покупать реквизит. Стакан, книга, ручка, лист бумаги. Я начал с карандаша, потом были канцелярские резинки и пояс от банного халата.