Вполне вероятно, что во время ремонта двигателя вы обнаружили, что ваши поршни покрыты нагаром, мазутом и прочими отложениями. Так что же с этим всем делать, да и как вся эта грязь образовалась?
Постараемся разобраться в этом вопросе ниже, также разобрав, как эти отложения могут повлиять на работоспособность автомобиля
Причины образования нагара на поршнях
В числе базовых провоцирующих факторов можно выделить следующие:
- отложения в виде нагара, шлама, лаковых следов отчасти формируются от разложения масла. Смазка стареет, происходит ее разложение, окисление, все это неизбежно остается на элементах конструкции;
- поршни страдают от неполноценного сгорания в цилиндрах, также причиной является значительная часть примесей или добавок. При контакте с элементами откладываются отложения;
- качество масла и топлива, исправность автомобиля, особенности его использования, засорение производится за счет продуктов сгорания;
- нарушение периодичности обновления масел. Его чистота и качество снижает закоксовку деталей;
- плохое топливо. В нем всегда есть смолы, если их много, то результат предсказуем;
- поломки мотора. Любой дисбаланс влияет на качество сгорания. К примеру, загрязнение форсунок ухудшает качество распыла, а при изношенности поршневых колец в камеру по сгоранию попадает больше топлива.
Поршни относятся к наиболее загруженным элементам, поэтому со временем будет заметен нагар. В случае наличия поломок с нарушением процессов сгорания ситуация быстро ухудшится.
Какую опасность несет в себе нагар на поршнях?
От слоя нагара страдают выемки для поршневых колец, боковые части, стенки, растет риск быстрого износа. Если зазор забьется, то поршневое кольцо будет расширяться, вырастет давление, детали ускоренно потребуют замены.
В числе распространенных последствий находятся следующие:
- появление нагара в области колец приводит к задирам, поломкам;
- вероятность повреждения прочих деталей ЦПГ;
- снижение подвижности или залегание поршневых колец;
- перебои в работе двигателей, повышенное потребление топлива, ускорение формирования нагара;
- протечки масла в камеру сгорания, его значительные потери;
- калильное зажигание, детонация двигателя;
- быстрый износ мотора.
Как очистить нагар на поршнях?
Часто применяется метод без разборки, в этом случае подбираются подходящие составы. Их заливают через выемки для свеч зажигания. Это быстро и легко, но полностью справиться с проблемой не выйдет.
Эффективными будут только методы после разборки, которая позволит целиком и полностью избавится от отложений. Чаще всего используется мойка деталей, есть как бюджетные, так и профессиональные.
Простейшую можно собрать даже из подручных материалов, понадобится: любой водонагревательный элемент, емкость (бочка, канистра, металлический ящик), комплект труб для подачи воздуха, воздушный компрессор.
Более подробную информацию и инструкцию по сборке барботажной мойки можно получить на нашем сайте, где также представлены профессиональные чистящие средства для мойки ДВС.
Какую химию используют для чистки поршней?
Если выбирать с учетом сочетания эффективности и стоимости, то проверенным вариантом будет линейка Профис. Составы созданы для очистки деталей от нагара, мазута и прочих масложировых отложений при помощи мойки и имеют немало плюсов:
- 1 литр готового раствора = 25 руб.;
- порошковая форма обеспечивает удобство при хранении и экономию при перевозке;
- химия предотвращает распространение ржавчина на несколько часов после мойки;
- алюминий остается светлым
- нет опасных составляющих, можно использовать в закрытых помещениях, средство биоразлагаемо на 95%
Профилактика нагара
Для минимизации образования загрязнений стоит предпринять следующее:
- масло должно быть качественным, также его стоит своевременно менять, экономия обернется ускорением закоксовывания;
- использование качественного топлива обязательно, оно не должно содержать серу или прочие опасные компоненты;
- стоит проверять состояние деталей, в том числе можно пользоваться предназначенным для телефона электронным эндоскопом;
- необходимо проводить периодическую замена фильтров.
Итоги
Загрязнение поршней неизбежно, его можно замедлить, если действовать правильно. Но в случае сильного нагара потребуется мойка со специальными средствами. Это стояще вложение, поскольку позволяет исключить серьезные поломки.