Мы тратим всю зарплату из месяца в месяц. Покупаем то, что в первую минуту нам необходимо. Через неделю, мы о ней забыли.
Так зачем мы покупаем, если спустя несколько дней новая вещь нам неинтересна? Кто и как нас заставляет тратить последнее, подсаживая нас на кредиты и сиюминутное удовольствие. Давайте разбираться.
Если вам понравится статья, то поддержите нажав нравится. Так вы помогаете мне выпускать новые полезные материалы. Спасибо вам! 💖
Знакома ли вам ситуация? Вы живете месяц на одну сумму. Тратите все, до последней копейки от зарплаты. Получаете повышение. Вот только денег больше не становится, словно повышение дали и вашим расходам.
Если да, то вы побывали на крысиных бегах, в которые попадает 90% людей. Если простым языком: вас втянули в бессмысленную погоню за наградой. Для кого-то это новый телефон или брендированные вещи. Для других -- ипотека, чтобы взять престижную квартиру. Всё то, что заставляет нас работать, чтобы тратить.
1️⃣ Быстрые удовольствия
В 21 веке многие подсели на дешевые удовольствия: компьютерные игры, видео в тик токе и на ютубе, горы сладкого или фастфуд. Эмоциональные траты можно записать сюда же.
Человеку гораздо проще порадовать себя сейчас, чем думать об отложенном счастье. Вы легко можете получить сет суши сейчас. А если ту же сумму вкладывать несколько лет подряд каждый месяц, то накопили бы на автомобиль. А еще можно съесть тарелку овощей и получить насыщение на пару часов. Или небольшую плитку шоколада, которая закончится за 5 минут. Наш мозг любит сахар и не любит ждать.
2️⃣ Доказываем что-то себе
Наше детство проходило не в изобилии. Что-то нам не давали, чего-то не было. «Давай еще, походим посмотрим», «Ой, да есть еще лучше». А что-то вообще запрещали.
И вот, мы начинаем зарабатывать, сохранив все прошлые травмы. Первая зарплата уходит на небольшую мечту. Вторая, третья. Походит 20 лет, а мечты не исчезают. Потому что нам необходимо каждый раз доказывать себе, что мы чего-то стоим. Что можем купить себе то, что запрещали. Что теперь мы сами вершим свою судьбу. Вот только в ваших ли она руках?
3️⃣ Оправдываем свои действия
Акция. 2 по цене 1. На какие-то ненужные шапки в летнее время. Но скидка то хорошая. Поэтому мы задумываемся: «А не купить ли мне? Зима еще не близко, но шапка то мне понадобится. Да и мужу обновлю. Да, выбор небольшой, но я найду хорошенькую».
И вот, вы уже убедили себя. Сделали покупку, думая, что такую акцию больше не найдете. А эти шапки каждый месяц на распродаже. Ближе к зиме, так вообще в несколько раз дешевле отдадут.
4️⃣ Новинки
Каждый год выходит новый айфон и за ним выстраиваются очереди. При этом, некоторые модели отличаются лишь размером. Нас постоянно привлекают новыми технологиями, инновационными изобретениями и разного рода обновлениями.
Все это настолько засело в наше сознание, что дети уже могут гнобить своих одноклассников, у которых телефон хуже/старее. И в погоне за этой постоянной новизной, мы теряем себя.
Ведь сначала мы купим телефон, сравним его с машиной. Обновим и её. Затем посмотрим на одежду, которая уже совсем не последний писк моды. И вот так, обновляя все, мы влезаем в долги, кредиты.
Французский философ Дени Дидро как-то сказал о покупке своего роскошного халата, когда за ним обновил весь свой дом:
«Я был полным хозяином своего старого халата и стал рабом нового».
5️⃣ Чужое мнение
К фразе про детей. Мы не замечаем, как наш мозг старается не выделяться из толпы. Быть как все. Чтобы ни дай Бог от нас не отвернулись. И ладно бы мы бессознательно старались быть лучше для друзей, коллег, родных. Но мы же подстраиваемся под чужих людей.
Нам говорят, что носить еду из дома как-то по-бедному, и мы перестаем, хоть домашняя еда вкуснее магазинной. Нам говорят, что стыдно ездить на автобусе, и мы берем кредит. Говорят, что красивое платье подходит только на праздники, и мы надеваем ежедневно то, в чем можем стыдиться вынести мусор.
✅ Ставьте нравится, если не замечаете, как деньги пропадают из кошелька. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезные и интересные статьи о семейных отношениях и женском счастье. Делитесь статьей с друзьями.