Найти тему
MPGO.RU

"Стандарты по взаимодействию маркетплейсов в продавцами товаров" подписали лидеры рынка

"Стандарты по взаимодействию маркетплейсов в продавцами товаров" подписали лидеры рынка

Документ подписали:

- гендиректор #Wildberries Татьяна Бакальчук;

- гендиректор #Ozon Сергей Беляков;

- управляющий директор #Lamoda Татьяна Заячковская;

- директор по взаимодействию с органами государственной власти Яндекс.Маркет Дмитрий Русаков;

- президент #АКИТ Артем Соколов;

- Александр Калинин ("Опоры России")

- Дмитрий Востриков ("Руспродсоюз");

- Алексей Поповичев ("Русбренд").

"Стандарты" позволят упорядочить множество процессов, которые прежде не были описаны. В них включены нормы взаимодействия и правила сотрудничества для исключения спорных ситуаций. Благодаря правилам действия обеих сторон будут предсказуемы, что поможет лучше прогнозировать операционную деятельность участников процесса.

Например, прописали, как теперь будут менять оферту — с уведомлением за две недели либо с возможностью поддерживать две оферты (пока не будет реализован последний товар по старой). Также стандарты предписывают оставлять прозрачным состав услуг, входящих в итоговую комиссию. Принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемым.

Что говорят о "Стандартах" представители индустрии

💬«Этот документ был разработан на площадке Минпромторга совместно с участниками рынка интернет-торговли, его главные цели — создание добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с продавцами, предупреждение проявлений недобросовестной конкуренции и, конечно же, удовлетворение потребностей покупателей в качественных потребительских товарах», — Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ.

💬«До сегодняшнего момента между поставщиками и маркетплейсами отсутствовали правила поведения, так называемые правила игры, о чем "ОПОРА РОССИИ" говорит уже более двух лет. Сегодня мы подписали документ, который вводит стандарты по взаимодействию маркетплейсов с предпринимателями – продавцами товаров.

Надо отметить, что правила разрабатывались заинтересованными сторонами совместно и по сути представляют из себя так называемый "общественный договор", содержащий права и обязанности сторон. Несомненным достоинством данных стандартов является добровольность принятия обязательств по их соблюдению. Стандарты содержат практики, которые однозначно признаются недобросовестными всеми участниками рынка. Это начало, но уже с абсолютно конкретными очертаниями "правил игры", которые выражены в конкретных пунктах подписываемого документа. Мы очень надеемся, что все участники цифровых платформ и маркетплейсов присоединяться к данному документу», — Александр Калинин, президент "Опоры России".

💬«Сегодняшнее подписание Стандартов — это лучшее доказательство готовности отрасли к саморегулированию, доказательство ее зрелости. На этапе активного развития e-commerce, который сейчас происходит в России, неизбежно возникновение споров, взаимных претензий: правила поведения на этом рынке только формируются, более того, они меняются в зависимости от ситуации. Самое ценное в официальном признании общих правил, что участники рынка находятся в диалоге, могут взвешенно обсуждать возникающие спорные вопросы и находить совместные решения. Мы считаем, что Стандарты будут «живыми», то есть в случае появления новых кейсов с обеих сторон будут дополняться и меняться при необходимости», — Артем Соколов, президент АКИТ.