Пришла беда, откуда не звали. И опять ООН противоречит заявлениям западных стран о том, что именно Россия не даёт экспортировать зерно с Украины.
Как пишет портал gCaptain со ссылкой на Bloomberg, по данным агентства ООН, отвечающего за безопасность судоходства, обезвреживание морских мин возле ключевых портов Украины может занять месяцы.
Как заявил в интервью Питер Адамс, специальный советник по морской безопасности Международной морской организации (ИМО ООН):
«Даже если порты захотят открыться завтра, потребуется некоторое время, прежде чем корабли смогут войти или выйти. На полное обезвреживание морских мин в портовых районах уйдет несколько месяцев».
Москва отрицает ответственность за срыв агроэкспорта Украины, обвиняя Киев в отказе обезвредить мины в морской акватории [что, следуя из заявлений Питера Адамса больше похоже на правд - прим. Об этом не говорят].
В марте были обнаружены три свободно плавающие мины в Чёрном море: две у берегов Турции и одна у берегов Румынии. По словам Адамса, на северо-западе Черного моря вблизи Украины торговые суда предпочитают не появляться.
Так же он добавил, что тем не менее большая часть Черного моря вернулась к почти нормальному уровню судоходства, за исключением северо-запада и Азовского моря, где в основном работают российские корабли.
Как сообщает Braemar ACM Shipbroking Pte, количество судов под ливийским флагом, заходящих в российские порты, увеличилось с 1 апреля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество судов под российским флагом удвоилось. По словам компании, эти суда и их судовладельцы могут воспользоваться повышенными фрахтовыми ставками, поскольку суда из других стран стараются избегать черноморских портов.
Так и хочется спросить: что этот Питер Адамс, специальный советник по морской безопасности Международной морской организации ООН себе позволяет, делая свои заявления, которые идут вразрез с "генеральной линией партии", о том, что это не Россия препятствует экспорту зерна?