Согласно опубликованным 01.06.2022 года результатам аналитического исследования онлайн-сервиса доставки «Сбермаркет», спрос на российскую косметику за пять месяцев 2022 года вырос в 30 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В исследовании отмечается, что при этом продажи всей косметики выросли в 26 раз в заказах и в 28 раз в выручке за январь — май 2022 по сравнению с январем — маем 2021 года.
Согласно данным «Сбермаркета», наиболее популярными российскими брендами косметики у пользователей платформы стали Divage, «Я самая», Librederm, Natura Siberica, OLLIN Professional, «Рецепты бабушки Агафьи», «Невская косметика».
Среди товаров чаще всего выбор покупателей падал на кремы и маски для лица, ватные диски, гель для бровей, тушь для ресниц, скраб для тела и крем-мыло. Гигиенические товары регулярно заказывали 69% респондентов, средства для ухода за телом и волосами — 37% и 49% покупателей. А вот декоративная косметика составляет лишь 15% от общего числа заказов.
Мнение представителей российских интернет-магазинов
Wildberries
Благодаря высокому качеству продукции и привлекательным ценам российская косметика и парфюмерия действительно пользуется все большей популярностью у наших покупателей. За первые пять месяцев 2022 года продажи бьюти-товаров от отечественных производителей выросли на 107% год к году, в то время как спрос на категорию в целом увеличился на 95%
Ozon
Косметика российских брендов продается на маркетплейсе с высокой базы, однако, штучные продажи за пять месяцев выросли почти в три раза к прошлому году. Уходовая косметика у россиян гораздо популярнее декоративной. Также в этом году мы отмечаем повышенный интерес жителей страны к аппаратной косметологии и товарам для профессионалов индустрии красоты и здоровья, которые широко представлены у нас на площадке
Но есть ещё кое-что, крайне важное для прекрасной половины
Российская группа компаний «Хайдженик» наращивает производство женских урологических и гигиенических прокладок под собственным брендами Ola! и TerezaLady. Мощность дополнительной производственной линии, запущенной «Хайдженик» на собственном предприятии в подмосковном Видном, позволит увеличить количество выпускаемой продукции на 300 млн изделий в год, доведя общие объемы производимых компанией прокладок до 3.6 млрд в год. Об этом сообщает Фонд развития промышленности, предоставивший производителю льготный займ по флагманской программе «Проекты развития».
Как также сообщается, «Хайдженик» планирует увеличить уровень локализации на собственном производстве в Видном с 35-40% до 70-75%, за счет использования отечественной целлюлозы. Данная мера позволит заметно снизить стоимость указанной востребованной продукции. ПО словам генерального директора «Хайдженик» Михаила Срапионова
Прокладки Ola! и TerezaLady являются недорогой и качественной альтернативой импортным аналогам. Увеличение уровня локализации позволит снизить себестоимость производства, что отразится и на конечной цене изделий. Полочная цена, например, урологических прокладок после начала собственного производства в Подмосковье может снизиться на 10%