"ТЕХНИКА РАЗГОВОРА"
- присоединение
- 3 "П" (посмотреть послушать потрогать)
- помочь успокоиться
- трансформация эмоции
- выснить причину гнева без оценки. Не начинать исправлять, пока не разберетесь в ситуации.
- поддержка ("Я помогу тебе справиться", У тебя все получится", "Я в тебя верю")
- договориться
"ОТВЛЕЧЕНИЕ"
- простое задание (напр. "Принеси две машинки")
- фокусировка на вкусе, запахе, слухе, видении, ощущении ("Смотри, камаз едете")
- веселая и увлекательная игра.«Все слова на букву А», «Давай построим пробку из машин»
- форматировать тело, лицо (напр. «Подними руки вверх»)
- включаем логику («У меня на руке 6 пальцев?, «Корова говорит «гав»?»,
юмор. «Где у тебя капризулька? Давай найдем», «Давай из-за тучки выйдет солнышко», «Давай включим солнышко")
Шутки используем добрые, не обесценивающие личность ребенка.
"ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ"
- привлечь внимание (видим, слышим, трогаем). Родитель включается в состояние ребенка.
- уточнить, чего хочет ребенок. Понять мотивы, потребности. Это манипуляция или определенное состояние ребенка.
- предложить выполнить действия в игровой форме.
- проговорить правила.
- показать какое поведение поощряется и как.
- договориться с ребенком.