Хочу есть, и хочу, чтобы еда не прекращалась, - это 2 разных "хочу". Как всегда, я прошу всмотреться в свои желания и понять себя.
- Что начинается в жизни, когда заканчивается еда (прием пищи)?
Если мы условно разбиваем жизнь на 2 периода:
- я ем
- я не ем
то чем они различаются?
И если они различаются оооочень сильно, то еда нам нужна не сама по себе, а как ИНСТРУМЕНТ для чего-то.
Вот мы собираемся в отпуск, будем жить в палатках на берегу озера.
Мне очень нравится погружение во все эти заботы! Коридор и комнаты уже завалены вещами, и я, с предвкушением будущего (и уже текущего) счастья, наслаждаюсь сборами:
И я не хочу, чтобы еда меня отвлекала!
Официально это звучит как "у меня нет времени поесть".
На самом деле, конечно, время найти можно, но Я НЕ ХОЧУ выходить из этой атмосферы приятного перекладывания вещей, обсуждений, а нужен ли нам 5-ый фонарик и как здорово, что мы купили гирлянду на батарейка для украшения нашего лагеря вечером.
Для меня отпуск начинается сейчас! В момент предвкушения и сборов. И я не готова отдать даже минуту этого счастья, чтобы усесться за стол и обедать!
Конечно, семью нужно кормить и тут всё по расписанию :-)
Но сама я хожу между вещей с тарелкой каши в руках, потому что мне НРАВИТСЯ.
И каша эта растянулась на целый день, т.к. по одной ложке елась, и я про неё постоянно забывала, отвлекалась на что-то другое.
А есть совсем другие моменты в жизни.
Когда устала от работы, а утром ещё ездила на учебу, и уже готовишь еду, какую попало, лишь бы побыстрее все от меня отстали, и усесться в одиночестве на кухне, расслабиться и что-то поесть, смотря совершенно тупейшее видео, способствующее отключке мозгов.
Обычно, в такие моменты и есть то особенно не хочется. Иногда могу взять семечки и долго шелушить каждую.
Постаралась подобрать картинку, где видно, что внимание НЕ на еде, а на каком-то другом процессе:
Во всех этих ситуация еда вообще-то не главный игрок. Она ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ какого-то совсем другого процесса.
И если моё внимание на том самом главном процессе, который меня захватывает или, наоборот, от которого я хочу отвлечься, то у меня с едой даже каких-то особых отношений не возникает.
Как есть стул - на нем сидят. Стул и стул.
Как есть еда - её едят. И никакого дополнительного функционала нет.
Если мы его не придумаем сами, ПОТЕРЯВ из ВИДУ ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС.
Почему мы не видим основной процесс
По каким-то причинам запрещено и/или страшно видеть. Человек живет в ощущении, к примеру:
- мои чувства не имеют значения,
- мои желания не имеют значения,
- видеть бесполезно, потому что мне управлять своей жизнью запрещено, другие люди решают что я должна делать, а что не должна.
Коммент под статьей:
Нужно ли что-то делать с едой в данных случаях? Сажать человека на диету, как-то пересматривать рацион?
Тут еда вообще имеет значение?
Или ситуация про что-то другое?
Мама переехала в голову
У всех наших близких людей есть одно свойство - они переезжают в нашу голову. Называется словом "интериоризация" - переход из внешнего во внутрь.
И вот, дома никого нет, можно отдыхать, валяться на диване, делать то, что хочешь! А родители в голове, как всегда, устраивают террор долженствования, рассказывая как нужно делать и как не нужно, что разрешено, а что запрещено.
Реального общения с реальным человеком может не быть уже давно, а мы продолжаем жить так, как нас обучили в детстве.
За такое поведение отвечает очень важный отдел мозга, названный "детектор ошибок".
Детектор ошибок - включатель тревоги
Удивительный отдел мозга, открытый Натальей Петровной Бехтеревой, о котором нужно знать, если вы хотите что-то менять в своем поведении, жизни, судьбе.
Именно он отвечает за жесткую фиксацию старых моделей поведения и не дает "выпрыгнуть" за жизненный сценарий, написанный для нас нашими родителями.
Но сегодня о нем не буду писать подробно, статья и так уже длинная, а тема детектора сложная и большая. Если вам интересно, то напишу подробнее в следующий раз.
Автор: Кочеткова Наталья, владелец сайта KgMinus.ru, автор курса "7 шагов к стройности".