Колдун, подпрыгнув на валуне три раза с поджатием ног под себя, задёргался особенно судорожно и затряс маской. Племя в ответ затрясло луками и топорами. Переждав, пока пьяные слушатели утихомирятся, Косоглазый, очередной раз сделав ударение на то, что он избранник богов, предложил племени своего ставленника на пустующий табурет вождя.
Пьяные дикари изъявили готовность выслушать имя варщикова протеже, но ни Ретрублен, ни племя так и не узнали имени загадочного выдвиженца избранника божьего Косоглазого по той причине, что монополия мягкого сапфирного вечернего неба нарушилась десятками чёрно-белых, серебристых крылатых силуэтов, летящих над лесом. Воздух наполнился зловещим ууханьем. Силуэты звеньями по трое закружили над посёлком, толпой частично протрезвевших медьебнов и Косоглазым, что-то прокричавшем, спрыгнувшем с валуна и куда-то побежавшим в своём длиннополом и длиннорукавном одеянии.
Ретрублен при внезапном появлении карательной мозголюбской роты быстро сообразил, чем пахнет приготовленная пустожадами каша. Он отступил в глубину кустов. «А вот и соседи по пещерам подтянулись, что самок и молодёжь с разорённого гнездовища приняли», - с мрачным удовлетворением подумал следопыт, не знающий радоваться или печалиться появлению крылатых убийц. В создавшейся суматохе легче отыскать кору и свои вещи, но как бы уцелеть при этом?
Покружив и поуухав, звенья пустожадов принялись атаковать толпу медьебнов, которые, надо отдать им должное, не испугались, не растерялись, а, мгновенно протрезвев, дали отпор. Медьебнские женщины, вооружившись горящими поленьями, факелами и дубинками, сражались наравне с мужчинами. Детей укрывали в домах. То там, то здесь раздавались вопли, когда мозголюбы бритвенными когтями резали медьебнов или хватали их зубастыми пастями.
- Ах вы умницы-разумницы, - пробормотал Ретрублен с неопределёнными интонациями, вылезая во весь рост из кустов
Конечно, винтовку следопыт держал наготове. Мало ли, залётный друг Кухло-Кукухло спикирует или шальной кирпично-коричневый напрыгнет, но пустожадам и медьебнам было не до зелёного пришельца. Поэтому препятствий Ретрублен не встретил и мог идти не прячась. Все были заняты битвой на срединной площади.
Рюкзаки с палаткой, прикрытые ветвями, лежали нетронутые. Ретрублен перед облавой собрал все вещи с расчётом немедленно уходить, возникни такая необходимость. И она возникла.
Но на обратном пути охотника встала горстка медьебнов, которую пустожадам удалось отрезать от других групп, оттянув дикарей на порядочное расстояние от площади. Несколько мозголюбов беспрерывно нападали на них, не давая вернуться на исходную. Ретрублен хотел поддержать стрельбой, но помогли женщины. Вовремя заметив попавших в беду соплеменников, они, не раздумывая, кинулись им на помощь. Весьма удачно они сбили дубинками нескольких пустожадов, которых тут же забили до кровавого месива. Избежавшие встречи с богом смерти, медьебны криками поблагодарили женщин. Все вместе они поспешили на площадь, где творился кромешный ад.