Обязанности руководителя отдела продаж💥
У РОПа есть 6 основных функций:
🔴 Анализ.
Хороший руководитель будет делать выводы и строить планы для отдела продаж только руководствуясь цифрами. И первая задача руководителя- настроить аналитику. Также, РОП должен уметь анализировать эти данные и принимать верные решения на их основе.
🔴 Планирование.
Важно, чтобы РОП, на основе данных анализа, мог грамотно спланировать работу на следующий месяц, квартал, год.
🔴 Контроль.
Эта функция подразумевает, что руководитель настроил систему, при которой задачи, которые он ставит, реализовываются на практике. Есть свод правил, регламентов, инструкций, благодаря которым каждый сотрудник понимает задачи и ответственность за их выполнение.
🔴Мотивация.
Важно помнить, существуют разные типы и способы мотивации, внедрение которых должны быть вменены в обязанность руководителя отдела продаж:
Мотивация достижения – требования выполняются с целью получить привилегии/вознаграждение
•Мотивация избегания – требования выполняются с целью избежать неприятностей
Мотивация обязательно должна складываться из материальной и нематериальной составляющих.
Каким инструментом пользоваться зависит от типа личности сотрудника.
🔴Обучение.
Если в компании отсутствует должность внутреннего тренера, тогда обязанности по обучению перекладываются на руководителя отдела продаж. Тренинги для сотрудников должны быть сугубо практичны и полезны.
🔴Организация.
В обязанности руководителя отдела продаж по организации работы сотрудников входит проведение собраний. Общие принципы работы РОПа на этих мероприятиях:
•Фиксация всех обещаний сотрудников
•Наличие листа обещаний с прошлого собрания
•Резюмирование обещаний в виде планов и пересылка итогов собрания каждому из участников с целью повышения ответственности за сказанное
Также, РОП отвечает за систему найма и адаптацию, мотивацию новых сотрудников☝
Запись на консультацию происходит через личные сообщения. Пиши в директ и я помогу решить все твои проблемы с отделом продаж 😉