Найти тему

Кейс: как сделать группу полноценным каналом продаж с помощью контента? Опыт двухлетнего сотрудничества

Оглавление

Заказчик: Studio MART — мастерская-магазин кожаных аксессуаров и наручных часов в Санкт-Петербурге.

Задачи: регулярный постинг, увеличение количества подписчиков, реакций к постам (лайки, комментарии) и заявок на авторские изделия.

Решение: разработка ежемесячной контент-стратегии с разными рубриками (продающие, развлекательные, про материалы для аксессуаров и мастерскую, вовлекающие), ежедневный постинг.

Период работы: апрель 2020 год — по настоящее время.

Результат: аудитория более 25 тыс. подписчиков, регулярные запросы цены в сообщениях группы и в комментариях, даже не под продающими постами. Подписчики активно вступают в обсуждения в комментариях, отвечают на вопросы и оставляют отзывы.

Работа перед запуском проекта

Два года назад мы начали сотрудничество с мастерской MART. Перед тем как стартовать, провели объёмную работу. Проанализировали:

  1. Статистику группы и текущие показатели.
  2. Выявили целевую аудиторию (ЦА) и её интересы. В группе большое количество женской аудитории (89%), которые интересуются трендами, искусством и ценят дизайнерские вещи ручной работы.
Аудитория группы
Аудитория группы

3. Провели аудит групп-конкурентов. Посмотрели, какие посты набирают больше всего реакций, комментариев и охватов. Это очень важный этап перед началом работы. Например, в комментариях подписчики и участники группы задают самые популярные вопросы о товаре.

4. Составили подробный аватар аудитории. Например, один из них: Ольга, 37 лет, замужем, двое детей. Работает руководителем отдела продаж в IT-компании, график 5/2. В свободное время вышивает, читает глянцевые журналы и романы. Интересуется модой, стильно одевается, любит и коллекционирует необычные вещи.

В группе клиента очень много творческих людей. Можно смело говорить, что MART объединяет их. Например, мы проводили эксперимент и предложили аудитории в комментариях рассказать, чем они занимаются и разрешили дать саморекламу. Результат нашей гипотезы превзошёл ожидания. Делимся скринами в карусели:

Что мы получили благодаря этому посту? Очередное подтверждение, что в группе творческая аудитория, и мы не ошиблись в составлении аватара.

5. Просегментировали аудиторию и ответили на вопросы:

  • Кто покупает?
  • Что продаём?
  • Для чего и кому (себе, на подарок)?
  • Какую проблему решает наш товар?
  • Что будет, если клиент не купит наш товар?
  • Как клиент ведёт себя при покупке (логика)?

Предварительный анализ помог нам понять:

  1. Какой контент публиковать в группе
  2. Какие запросы есть у аудитории
  3. На кого ориентироваться (ЦА) и что будет интересно

Оформление группы

Перед тем как оформлять группу, нужно определиться с фирменными цветами (если их нет) и форматами визуала. К примеру, сделать шаблоны для макетов и привести всю группу в единый стиль (обложка для ПК и мобильную, меню или виджеты). Вообще, когда продумываете обложку, смотрите глазами клиента. Закройте название группы, аватар и посмотрите на обложку. Ответьте себе на вопросы:

  1. Понятно ли, что в группе продаётся или какая услуга оказывается?
  2. Читаем ли текст на обложке?
  3. Качество изображения хорошее?
  4. Все ли элементы на картинке видны? Не обрезаны?

Идеальная обложка — это когда на все 4 пункта ответ «да». В противном случае — переделывайте. Не жалейте потраченного времени на этот пункт. Хорошая обложка прослужит вам годы, повысит конверсию и окупит себя.

К текстовому оформлению нужно также подойти ответственно. Она должна быть понятной, с абзацами и воздухом в тексте, не нужно писать сплошняком. Представьте, что у вашего покупателя есть 15 секунд, чтобы пробежаться по группе и сделать вывод о вас, доверять вам или нет. Например, в MART сейчас есть:

  • Краткое и понятное описание, статус и ранжируемое в поиске название;
  • Виджеты;
  • Активный раздел «Обсуждения» со свежими отзывами и вопросами по доставке, покупке;
  • Товары с актуальными ценами на аксессуары;
  • Магазин, который регулярно собирает заказы.

Рубрикатор и создание контента

Так как в группе творческая аудитория, нам было важно подойти к теме с разных сторон. Рассказывать не только про наши аксессуары, но и про моду, тренды, интересные кожаные изделия, факты. Делимся примером тематического плана:

-5

Тематический план для группы мы разрабатываем ежемесячно. Он согласовывается клиентом. Предварительно уточняем приоритетные темы на месяц/неделю у клиента. За основу взяли классическую модель контент-стратегии. В неделю получается примерно:

  • 2-3 продающих поста;
  • 1-2 поста про компанию и товар;
  • 1-2 полезных поста;
  • Пост с отзывом от реального клиента с отметкой страницы;
  • Развлекательный и вовлекающий контент.

В своих кейсах мы неоднократно повторяем, что такая модель помогает делать разнообразный контент, без постоянных продающих постов. Например, в MART хорошо заходят посты от владельца группы — Марка (личный бренд). Аудитория активно оставляет комментарии под постами, тем самым увеличивая охват записи. В течение месяца план корректируется. Например, если в продаже появился новый аксессуар или проходит распродажа.

В ноябре 2021 получили «Прометей» от ВКонтакте

Прометей — это алгоритм ВКонтакте, основанный на технологиях машинного обучения и нейронных сетей. С его помощью ВКонтакте ищет и поддерживает интересных авторов (группы, публичные страницы), давая им дополнительный виральный охват. Метка огня выдаётся на семь дней, столько же длится поддержка охватами.

Метка огня в группе
Метка огня в группе

Как мы его получили? Работали над качеством контента и выполнили 5 важных условий:

  • публиковали интересный и уникальный контент, который соответствует тематике группы;
  • ежедневный постинг, без пропусков и перерывов по 1 посту в день;
  • работали над качеством контента (один пост = одна цель, наличие призывов к действию в конце записи, отсутствие ошибок, повторов) и фото- и видеоматериалов;
  • создавали контент разных форматов и рубрик (Истории, видео, опросы);
  • каждую неделю анализировали посты и показатели группы, отслеживали, какие записи лучше заходят аудитории и на основании данных создавали новый контент.

Посты

Каждый пост в группе уникальный, написанный с душой и пользой для клиента. Даже если это развлекательный контент, то это не просто котики, а шутка, мем или игра, связанная с брендом. Наша задача заполучить внимание клиента и вызвать интерес к нашему товару. К постам подбираем красивый визуал: фото, видео товаров или разработанный нашим иллюстратором макет.

Про что пишем? Про сумки, часы, рюкзаки и другие аксессуары MART, подробно рассказываем про образы, которые можно создать с помощью аксессуаров бренда. Активно вовлекаем в обсуждения группы с помощью открытых вопросов. Играем, делимся фактами про кожу, необычными изделиями и спрашиваем мнение аудитории.

В группе есть лицо — руководитель группы и магазина Марк. Мы пишем посты от его лица, предварительно запросив у него информацию. Клиенты очень лояльно относятся к таким записям, они заочно знакомы с Марком, он регулярно делится своей жизнью, мыслями и рабочими процессами. Не редко интересуется мнением аудитории при создании новых аксессуаров и моделей. Постоянная аудитория активно принимает участие в группе и остаётся с нами, даже после покупки.

Вообще, у Марка правильная стратегия и он очень ответственно подходит к предоставлению информации для контента. Всегда отвечает на наши вопросы, подробно рассказывает и принимает активное участие в создании контента, общается с подписчиками в комментариях. Безусловно, это даёт свои плоды в виде продаж и вовлечения (читайте — охват).

Еженедельно контент-менеджер команды «Хочу Продаж» делает предварительный срез показателей за 7 дней. Мы смотрим на общую динамику показателей (охват подписчиков и виралку, реакции, комментарии, переходы в группу с контента и по ссылкам, количество сообщений в группу) и ставим цель на следующую неделю.

Делимся скриншотами постов:

Обратите внимание, что даже продающие посты получают хороший отклик аудитории. У записей большое количество реакций (лайков), комментариев и репостов.

Выводы

За два года плотной работы мы смогли создать не просто продающую группу с аксессуарами, а целое сообщество, которое объединяет в себе творческих людей и тех, кто любит авторские вещи. Наладить постоянный трафик клиентов только за счёт качественного контента. Конечно, в группе ведётся таргетированная реклама, но периодически. К примеру, если есть акция, распродажа определённых позиций или новинки. Основную работу (продажи) делает разнообразный и регулярный постинг.

В данный момент 281 человек рекомендует группу MART и 76 человек подписалось на уведомления сообщества.

-8

Studio MART — один из самых успешных кейсов «Хочу Продаж». Всегда на связи и регулярно запрашиваем у клиента обратную связь по продажам, новостям, акциям и новинкам компании. И судя по результатам, вовлечениям и обратной связи, мы на верном пути. В благодарность Марк оставил отзыв о нашей работе:

-9

Хотите, чтобы соцсети начали приносить стабильный поток клиентов? Не знаете с чего начать?

Пишите в сообщения группы https://vk.com/hochuprodazh