В центре сюжета Мудокон по имени Эйб. Он вместе с такими же Мудоконами трудится на фабрике по изготовлению еды.
В один из дней, уходя с работы, он случайно подслушивает разговор генерального директора фабрики. В ходе разговора он узнает, что фабрика собирается изготавливать мясо из Мудоконов.
С этого момента начинается игровой процесс. Генеральный директор и охранники увидели, что Эйб подслушивает разговор и начали на него охоту. Игроку необходимо управляя персонажем спасти всех своих друзей из рабства и уничтожить фабрику.
Во время прохождения игрок окажется в множестве разнообразных локаций: фабрика, племенные поселения, лес, пещеры и храм. Всего в игре две концовки, которые зависят от количества спасенных Мудоконов.
Геймплей наполнен огромным количеством головоломок различной сложности, для решения которых предстоит использовать уникальные способности героя: магические умения, речь, применение гранат, рычагов, камней, кусочков мяса, мин и так далее.
Герой имеет широкий арсенал движений: подкрадывание, ходьба, бег, подтягивание, приседание и прыжки. Геймплей в свое время был достаточно инновационным, так как в игре было большое число разнообразного оружия, которое необходимо использовать только для решения головоломок, сочетая речь, магию и акробатические умения Эйба. Пользователю предстоит заниматься регулярным обманом противников и выявлять слабые и сильные стороны каждого врага.
В платформере отсутствует интерфейс, а все игровые события поступают к пользователю иными методами: экраны с инструкцией, светлячки, выстраивающие подсказки при использовании магии, речь других персонажей и так далее.
Главная геймплейная особенность – возможность захвата разума практически любого противника и дальнейшее управление им. Управление «захваченным» противником открывает дополнительные возможности для решения игровых головоломок.