Найти тему
Нина Рубштейн

Мне раньше казалось, что вот эта опция в психике человека, когда он изо всех сил держится за свой статус-кво, отвергая изменения или

Мне раньше казалось, что вот эта опция в психике человека, когда он изо всех сил держится за свой статус-кво, отвергая изменения или адаптацию к обстоятельствам, наступает лет в 50.

Как оказалось, люди перестают меняться гораздо раньше. Сейчас, во время всепланетного кризиса, даже прекрасные, замечательные люди, демонстрируют то, чего бы ты не хотел о них знать - насколько они застряли в том прошлом, которого больше нет.

Это грустно. Мы теряем людей, когда они добровольно остаются в том, в чем им проще и понятнее, и когда они надеются, что всё то, что они привыкли делать, нужно просто натянуть на новые обстоятельства.

И всё. Дальше они ходят по кругу, надеясь на другие результаты, а тебе с ними не по пути, у тебя не круговая траектория. Не прямая, слава богу, но и не круговая.

Это в юности и молодости я имела роскошное количество времени, чтобы ходить по кругу, а затем - по спирали. В какой-то момент мне надоела даже спираль. Это, конечно, прекрасно, когда ты понимаешь, что ты на том же самом месте споткнулся, но уже на другом уровне. Но иногда и это уже становится скучным путешествием.

В 2005-м году, перед выпуском из института, на трехдневке по арт-терапии мы делали упражнение "жизненный путь". Удивительные вещи я там нарисовала. А потом пришла домой и нарисовала ещё одну картинку - уже не свой жизненный путь, а вообще траекторию жизни человека в нескольких вариантах. Там было, как человек мечется из крайности в крайность, бегая за соблазнами и надеждами от страхов и разочарований, пока ему не надоест, и после этого амплитуда колебаний между крайностями начинает сокращаться. Он сам начинает понимать, что его опять понесло в крайность, и выбирает остановиться и развернуться в другую сторону. Так, виток за витком спирали наращивания опыта амплитуда колебаний сокращается до прямой, но живой, колеблющейся линии, и затем наступает квантовый переход - человек трансформируется в другую личность и проживает еще одну жизнь.

Со мной такие трансовые рисунки случались всего несколько раз за всю жизнь, как и трансовые тексты. Переживается это так, как будто ты полый сосуд, а через тебя вырисовывается (или выписывается) картинка, а ты просто наблюдаешь за этим процессом создания образа и поражаешься тому, что именно через тебя идёт. Удивительнейшее переживание.

Да. Но это не всё, что было на тех картинках. Там еще были другие траектории жизней: человек вырастает физически, как тело, а затем начинает деградировать, сходит с дистанции. Или еще вариант - интеллект развился до уровня понимания общих вещей, и всё, дальше бубнёжь себе под нос и хождение по кругу. Любопытно, что именно эти вот, вторые, ворчливые и вечно всем недовольные люди. И это понятно - их всё заманало. Ничего свежего, обновляющего в их жизни не происходит.