Итак, свершилось: обновлённые рестораны "Макдоналдс" откроют свои двери уже в ближайшие дни. В воскресенье, 12 июня откроются первые 15 точек в Москве и Московской области — в Одинцово, Химках и Реутово. Новый владелец планирует открывать рестораны постепенно: в июне — 50 и в течение 2 месяцев — 840 предприятий по всей России.
Компания McDonald's объявила о приостановке работы в России в начале марта, вскоре после начала спецоперации на Украине. В середине мая стало известно об окончательном уходе из России американской сети фастфуд, что было ожидаемым на фоне беспрецедентного санкционного давления со стороны США. Благо, нашелся покупатель — российский партнёр компании, франчайзи ресторанов Макдоналдс в Сибири Александр Говор, что позволило сохранить рабочие места 62 тысяч сотрудников и активы компании.
Генеральный директор американской компании Крис Кемпчински заявил, что рестораны McDonald's в России больше не будут носить это название и там больше не будут светить их "золотые арки". Ребрендинг и обновление знаменитой сети фастфуда, действительно, вызывают немало вопросов. Предположения о том, что новое название будет максимально приближено к американскому — что-то вроде "ДакМак" или "ДонМак" — не имеют под собой оснований. Как заявил глава Роспатента Юрий Зубов, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса ведомство не может дать положительный ход заявкам, если бренды схожи с западными "до степени смешения".
Да и есть ли смысл создавать бренды-имитаторы, мимикрируя под Запад? Такой приём может принести свои плоды только в краткосрочном периоде. Серьёзным компаниям, которые рассчитывают надолго закрепиться на рынке, целесообразно переключаться на качественные бренды, имеющие свой характер, отражающие уникальные ценности и транслирующие собственную философию. В любом случае на формирование бренда требуются солидные вложения. По некоторым данным, ребрендинг Сбербанка обошелся более чем в 2,5 млрд рублей.
Пока название нового бренда покрыто флёром таинственности и станет, видимо, сюрпризом для гостей заведения в день открытия 12 июня. Кое-какая информация о будущем образе сети фастфуда всё же стала добычей вездесущих московских журналистов. Стажерам при приёме на работу выдают униформу в виде поло серо-желтых оттенков без опознавательных знаков. С правой стороны находится небольшой кармашек, к которому будет прикрепляться бейдж с новым логотипом. В основу бренда лягут три цвета — зелёный, оранжевый и красный.
Немалый интерес представляет для публики будущее меню ресторана. Тут концептуальных изменений не предвидится и даже названия блюд могут оказаться в значительной степени приближенными к тем, что были раньше. По информации из пресс-службы компании, под новыми товарными знаками она будет выпускать еду из мяса, птицы и рыбы, включая сэндвичи, различные напитки, картонную упаковку и т. д. В ассортименте останутся стрипсы, цезарь-ролл, креветки, снэк-боксы, сырные палочки, а также пирожки, мороженое и коктейли на десерт.
Похоже, что готовить будут из тех же продуктов, так как логистика поставок не изменилась. Рецептура блюд обновлённого "Макдоналдса" вряд ли претерпит особые изменения, чего нельзя утверждать в отношении цен. Завсегдатаев популярной сети фастфуда не придётся в первое время после открытия зазывать в гости: они пойдут туда из любопытства, чтобы "почувствовать разницу". Сложнее будет завоевать доверие, превратить их в постоянных клиентов, предложить свою особую атмосферу и изюминку, отличающие обновлённую сеть "Макдоналдс" от многих и многих других.
Друзья, если вас заинтересовала тема данной статьи, подписывайтесь и делитесь своим мнением в комментариях!