Привет.
Бурным потоком пронеслась по российскому интернету новость о том, что Huawei закрывает свои магазины в России. Забавно, что одними из первых под ленту для опечатывания попали две точки в моём городе. Они проработали всего два года, а клиентов там я почти не видел, даже несмотря на удачное расположение недалеко от входа в крупнейших ТЦ. И хотя сама Huawei говорит, что не имеет отношения к этим продавцам, такие вещи могут пролить свет на всю ситуацию внутри компании.
Так почему же магазины закрываются? В качестве причин источники указывают отсутствие товаров, из-за чего содержать точки стало невыгодно. Почему так произошло? Проблемы с логистикой сделали своё дело: и так невысокие поставки в условиях санкций и карантина в Китае снизились почти до нуля, продавать стало просто нечего. Искать альтернативные схемы поставок, как сделала та же Xiaomi, компания не стала – это привело бы к неминуемому повышению цен и снижению и так невысокого спроса. Вы спросите: а что мешает ввозить Huawei так называемым «параллельным импортом»? Во-первых, техники этого бренда нет в официальном списке, а во-вторых, у фирмы есть резон бояться вторичных санкций – после истории с Google ей до сих пор приходится несладко.
Однако что-что мне подсказывает, что Huawei таким образом постепенно готовится к своему уходу из России. Первый звоночки поступили ещё в апреле, когда из их магазина AppGallery исчезли приложения некоторых российских банков, а также пропал способ оплаты картами «Мир». А ещё у меня есть одно рабочее правило: хочешь узнать, как дела у IT-компании – мониторь её социальные сети. Так, группа Huawei ВКонтакте, некогда выпускавшая по одному посту в день, в конце мая внезапно замолчала, в то время как белорусский паблик продолжает регулярно что-то писать. Такие вещи случайно не происходят и о чём-то да говорят.
К сожалению, уход китайской марки, несмотря на оптимизм фанатов, вполне ожидаем и закономерен. После санкций дела Huawei пошли на спад, а громкое возвращение её смартфонов в прошлом году не дало ожидаемого эффекта. Компания привозила по одной модели раз в 2-3 месяца, причём каждая из них была со своими странностями. Например, Nova 9 при всей своей крутой начинке не умела нормально обрабатывать фотографии, а средне-бюджетная Nova 8i за свои 25 тысяч предлагала совсем уж «дохлый» процессор Snapdragon 662. Долгожданный P50 Pro не смог спасти ситуацию, ведь даже преданные пользователи не увидели в нём ощутимого прогресса в сравнении с прошлым флагманом. Бюджетных телефонов в арсенале Huawei и вовсе нет, а бесконечно продавать одни и те же модели с 2019 года было уже никак нельзя.
Что будет дальше? Дам на этот счёт свой прогноз. Официально компания в России останется, но её активность снизится до минимума: прекратится работа в социальных сетях, раздача тестовых образцов журналистам, реклама на сайтах и так далее. Онлайн-магазин распродаст остатки гаджетов и временно заморозится, а из розницы техника пропадёт вовсе. Винить в этом саму Huawei не стоит: в её руководстве сидят неглупые люди, которые умеют просчитывать риски и думать наперед. Во всём этом в первую очередь виноваты люди государственные, а уж какого государства – это личное мнение каждого. Мы тут не говорим о политике, хотя последняя, к сожалению, напрямую влияет на мировой рынок.
Как вы думаете, что будет с Huawei на российском рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье! Не забудьте подписаться на мой канал и поделиться этой статьёй с друзьями и близкими! Также подпишитесь на мой канал в Telegram ( ссылка ), канал на YouTube ( ссылка ) и паблик Вконтакте ( ссылка ). Большое спасибо!