Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня поговорим про довольно знаменательную игрушку, в которую в детстве многие из вас если и не любили, то, по крайней мере, хотя бы раз в нее играли. Речь про "убийцу Quake" - UT 2004.
Как и во всех ретро-обзорах, здесь моя цель не докопаться до истины, а лишь рассказать про особенности игры и понять, почему в свое время она пользовалась популярностью. Не буду тянуть с приветствиями и сразу начну!
А в чем, собственно, игра?
Это практически тот же самый Quake, только UT. Идея та же: далекое будущее, футуристичное оружие и декорации, харизматичные герои, ну и конечно бешеная динамика всего, что происходит на экране. Конкретно UT 2004 немного отошла от шаблона и "нововвела" несколько механик. Так например, в игре, помимо стандартных режимов, добавились еще и сценарные: Assault и Onslaught. В нынешних реалиях таковым можно считать и Jailbreak.
В игре есть транспорт, причем самый разнообразный: начиная с "легковушки" на воздушной подушке, заканчивая настоящим домом на колесах... Правда, с ионной пушкой внутри себя, да и выглядит он не совсем как "дом":
Остальное решили не трогать: классические режимы типа DM, CTF, TDM и всего такого - естественно, на месте. Причем есть еще и "супер-версии" некоторых режимов, где все оружие заменено на усиленные винтовки. Они сравнительно медленно стреляют, зато "наверняка". Ими снаряжены все персонажи, а другого оружия тупо нет.
О, кстати, а что с оружием?
А с ним, как ни странно, все очень хорошо. Старые виды, типа линк-гана или даже био-винтовки (стреляет соплями в буквальном смысле), в игре есть и такие себе "супер-оружия". Как вам идея в разгар борьбы за точку запустить в соперников ядерную, мать его, ракету? Или луч с ионной пушки спутника? На худой конец, просто вызвать бомбардировщик?
Этих оружий довольно мало, чаще используют вполне знакомые ракетницы, "зенитки" (так в русской локализации назвали "Flak Cannon". Перевод-то правильный, вот только это не зенитка, а дробовик), миниган, шоковая винтовка, два вида снайперских... Его тут хоть отбавляй.
Забавно то, что игра не только довольно жестокая по современным меркам: персонажей буквально разрывает от пущенного по приколу ядра флака. На нем, кстати, нарисован смайлик :). Так мало того, они еще и посылают довольно забавные подколы поверженному противнику. Увы, и в обратную сторону оно тоже работает. Жестокость можно убрать, но не канон.
И конечно, против транспорта тоже нужно оружие. В нашем случае - самонаводящиеся ракеты, которые будут преследовать цель. Против пехоты они почти неэффективны, зато какую-нибудь "манту", "раптор" или "скорпион" разнесут сразу.
Транспорт на это ответит
Было бы глупо считать, что он тут только для передвижения (ага, танк без пушки). Каждая машина сбалансирована так, чтобы играть определенную роль. Манта - быстрая и часто (а главное - еще и больно) бьет, но расплачивается за это никакой защитой пилота и живучестью, скорпион отлично давит все живое: у него есть крылья-лезвия, которые можно распахнуть и даже сломать обо что-нибудь твердое.
Антиподом будет "голиаф". Это танк, и этим все сказано. Ну и Левиафан, разумеется, куда без него. Часть машин доступна только в ECE-паке, но в реалиях 2023 - он идет в одном файле с игрой (если скачивать сами знаете где). В большинстве машин мест несколько: так в голиафе, помимо командира, есть еще и пулеметчик, а в "хеллбендере" помещаются сразу три кожаных... Очень недолговечных кожаных.
В итоге играть не надоедает даже спустя долгое время - тут всегда найдешь, чем себя занять.
Особенно в "новых" (на 2004 год) режимах
Ну, например, Assault: две команды с целью. Одна - атакует, другая - обороняется. Цель первой команды - выполнить определенную задачу, вторая команда, соответственно, ей мешает. Сценарии самые разные, а иногда и забавные. Ну, например, вот такой:
Твою любимую пивоваренную компанию выкупили толстосумы, теперь их пиво безалкогольное, да в него еще и мочу добавляют. Вы с парнями из бара решили положить конец этой несправедливости.
Вот что-то типа такого. Причем в конце этой миссии вылезает сообщение на весь экран: сегодня вечером ты можешь нажраться. Давай, расскажи мне про цензуру в видеоиграх.
Onslaught - режим "осады". Вашей команде надо захватить энергоузлы, чтобы открыть доступ к энергоядру противника, в которое потом напихать тонну плазмы до состояния "бум". Противник, соответственно, делает то же самое. Рубилово в этом режиме, пожалуй, самое интересное, так как тут и техники много, и почти все виды оружия, и, вроде как, цель понятная и довольно простая.
В заключение
Сказал я про игру довольно мало, гораздо меньше, чем стоило бы, но увы, статья - не книга. Тем, кто не играл в UT 2004, но ему нравятся подобные игры - крайне советую. Хоть игра и старая, графика в ней не воспринимается "топорной", зато потянет ее любое ведро, даже большинство встроенных видеокарт.
Да даже если вам подобные игры не нравятся - UT 2004 способна порвать шаблоны, так как лично мне квака, например, не нравится от слова совсем. Тем не менее, UT 2004 зашел на ура, но никого принуждать не буду. Вердикт - игра хорошая, даже "почти без НО".