Обычно, когда кто-то из производителей презентует свою новинку, то подразумевается, что хотя бы на момент премьеры она самая-самая в своем ценовом сегменте. В принципе, до недавних пор так оно и было. Но сегодня в «отлаженной системе», похоже, произошел сбой…
«Группа ГАЗ» наконец-то презентовала электробус особо большого класса е-CITYMAX 18. «Наконец-то», потому, что данная «электрогармошка» была разработана еще в 2021 году. Сочлененный электробус создавался совместно Объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана. А собирать машину будут на «Ликинском автобусном заводе» (ЛиАЗ)
Несмотря на большую схожесть с автобусом ЛиАЗ-6213, новинка получила оригинальный кузов. Машина стала короче – его длина всего 18-метров. При этом общая пассажировместимость достигает 140 человек, из которых 44 могут ехать сидя. В остальном же, вполне узнаваемый ЛиАЗ со всеми положительными моментами конструкции, которая лично мне импонирует намного больше, чем аналогичный КАМАЗ.
Если говорить о «железе», то e-Citymax 18 оборудован двумя асинхронными электромоторами, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом, запитка которых осуществляется от литий-ионных батарей. Заявленный на данный момент запас хода – 80 км. Правда оговаривается, что за счет увеличения емкости батарей данную цифру можно довести до 100 км.
Ни строчки не написано про способ зарядки, но смею предположить, что машину нужно зарядить в парке до максимума, а потом подзаряжать несколько раз в течении дня по 6-8 минут, что позволит без проблем отрабатывать смену.
Вроде все гладко и жизнеспособно, но есть подвох. В декабре прошлого года завод «Белкоммунмаш» своим ходом перегнал в Гомель два сочлененных электробуса Е433 Vitovt. И все бы ничего, вот только расстояние, которое преодолели минские «электрогармошки» без подзарядки составило 310 км. Более того, судя по 18-процентному запасу энергии, общий километраж мог бы составить 365 км!
При этом белорусская машина длиннее – 18,75 м и рассчитана на перевозку 153 человек, из которых 38 могут ехать сидя. Кроме того, как вы уже поняли из фото, дизайн данной машины явно выбивается из привычного, что привлекательно с точки зрения дополнительного внимания к электробусу.
Остается надеяться, что стоимость e-Citymax 18 окажется ниже, чем Е433 Vitovt. Потому как по ключевым ТХ белорусы пока явно выигрывают.
Для вашего комфорта, реклама в данном материале отключена