Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Где теперь брать автозапчасти?

Оглавление
Китай и другие направления поставок автозапчастей в Сибирь
Китай и другие направления поставок автозапчастей в Сибирь

Уже приходилось слышать опасения наших автомобилистов по поводу запчастей: как теперь ремонтироваться? На фоне ухода западных компаний поставки оригинальных деталей по некоторым маркам авто прекратились, а запасов на складах хватит лишь на два-четыре месяца, утверждают эксперты.

Ну, сибиряков, эксплуатирующих праворульные японские авто, проблемы с запчастями вряд ли коснутся – выпуск аналогов давно и массово освоен странами Юго-Восточной Азии.

А вот для владельцев, скажем так, евроавто, к которым можно отнести и леворукие японские машины, сложности с запчастями возникнут могут. Особенно, если автомобиль на гарантии, - там в ремонте используются только оригиналы.

Значительные сложности с поставками деталей сейчас существуют для евроавто. Фото Lightfieldstudiosprod
Значительные сложности с поставками деталей сейчас существуют для евроавто. Фото Lightfieldstudiosprod

Наиболее значительные сложности с поставками деталей сейчас существуют для BMW, Mercedes, Land Rover, Audi, а также автомобилей американского производства.


Ранее многие детали поставлялись по суше через европейскую границу, а также в Санкт-Петербург, однако из-за санкций это стало невозможно.

Однако нерешаемых проблем не бывает. Российские автокомпании уже наладили доставку аналогов автозапчастей через Турцию, позднее комплектующие планируется ввозить через Казахстан, страны Кавказа и среднеазиатские государства.

Не допустить дефицита запчастей в России позволит и совершенно новый инструмент – так называемый параллельный импорт.

Параллельный импорт автозапчастей в РФ. Фото Lightfieldstudiosprod
Параллельный импорт автозапчастей в РФ. Фото Lightfieldstudiosprod

Согласно постановлению Правительства РФ, если компания, отвечающая за конкретный бренд, отказывается поставлять запчасти для гарантийного или сервисного обслуживания в долгосрочной перспективе, то по такому бренду будет оперативно введен параллельный импорт, сообщают в Минпромторге.

Федеральная таможенная служба это подтверждает: запасные части для обслуживания и ремонта ранее выпущенной в обращение готовой продукции могут быть

ввезены любыми лицами без представления таможенным органам документов о соответствии.

То есть процедура параллельного импорта предполагает ввоз товаров в Россию без согласия владельцев торговых марок. Минпромторг уже составил список из около 200 брендов, среди которых автомобильные двигатели Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania.

Так что запчасти будут. Призываем никого не волноваться по этому поводу. Ну а если появятся проблемы – обращайтесь к нашим специалистам, задавайте вопросы. А также ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте лайки, чтобы не пропустить новые публикации нашего канала.