Внук великовозрастный, Аркашка, подтрунивал над бабкой Надей. Слепая совсем стала. А зачем ей очки? Вяжет с закрытыми глазами. За дровами ходить не надо. Печку разжигать то же. Жена Валя наготавливала на неделю. Собирала порционные баночки. Открывай холодильник, суй в микроволновку, ешь. Лафа! Чем не курорт на старости лет? Телевизор слушает как радио. Чистая, сытая, долг перед бабкой выполнен! Чтобы все так было в шоколаде, в тайне от всех подсоединился к трубе с горячей водой. Рыл за двором летом канаву, воду в дом холодную проводил. Попал на распределительный люк. Там куча труб в разные стороны. Короче, пока школа на лето была отключена, сделал подкоп и приварился к трубе снизу. Заглядываешь в люк, ничего не видно. Молодец? Еще какой! Конечно, обнаружится потом, но когда? Через 50 лет? Раньше у нас не меняют. К тому времени и бабки не будет, и дом сто раз продастся. Главное, зимой в доме тепло и воды горячей, хоть залейся. Любопытных в дом не пускали. Нечего им тут делать. Разнесут по всей деревне. Посадят еще.
Различала расплывчатый силуэт, а кто перед ней, не видела.
Ориентировалась на голоса. Жаловалась баба Надя лишь на одно. Тяжко всю неделю без живого человека. Пока внука дождешься, помереть можно. Стала она со двора Дружка в дом пускать. Посадит перед собой и рассказывает о своей жизни. Слушает смирно, не перебивает. Часа два может терпеливо ждать сосиску или котлетку. А вы как думали. Без вознаграждения кому нужны сказки, что дед Иван две деревни перелюбил и вдруг в красавицу Надю втюхался с потрохами и навечно. Так и жили. Неделю вдвоем с лохматым, а на выходных с внуком. Иногда и жена его Валя с ребятишками приезжала. Шумно было, утомительно. Уставала. Потом даже дня два молчала. Но собаку пускала. Так и продолжалось бы все еще долго. Сердце крепкое у старой было, помирать не собиралась. Но все изменилось в один день. Чтобы не стукаться о мебель лишний раз, привязала к ручке двери веревку. Утром проснулась, потянула, и вот он, Дружок, запрыгивает на стул. Ждет. Но вечером приходилось топать, закрывать на замок.
С утра что-то нездоровилось.
Не было сил встать. Дернула веревку. Нет псины, бегает где-то. Ничего, придет, не впервые. К обеду температура поднялась. Вызвать бы Аркашку, но как? Цифры на телефоне не нащупаешь. А вот и Дружок, надо его в школу отправить. Там сторож есть. "Позови деда, милый!" Шуршит чем-то, не отвечает. Сильный лай, такой, что и мертвого поднимет. С визгом, рыком, воем, даже показалось, что с плачем.
— Господи, да помолчи. Голова раскалывается!
Влетел темный силуэт в дом, аж задыхается от лая. Постой, ты Дружок? А кто тогда на кровать запрыгнул?
Протянула руку. Удар! Больно! Горячим обожгло. Поранил, что ли?
— Что у вас тут происходит?
Сторож бежал от школы. Думал чужие собаки хозяйскую дерут.
— Ух, ты! Вот так дела. Это кто у нас тут объявился? Откуда?
— Кто там, старый?
— Медвежонок! Крохотный. И кажется у него лапка болит.
Аркашке лишь бы денег срубить.
Нашел бывшего владельца быстро. Условие выдвинул, гони выкуп! А нет, так в полицию пойду, заяву писать. За это, как его? Жестокое обращение с животным! И получил таки вымогатель денег. От радости даже Дружка в нос чмокнул. Думал, это пес загнал малого в дом. От греха подальше отвязал веревку с двери. Мало ли кто по околице шастает. На неделю пришлось бабу Надю к себе брать, лечить. Зашла как-то соседка, посмотрела.
— А вы что операцию не сделаете? Тут не такая и большая проблема.
Удивились, но врачу показали. Через месяц снимали осторожно повязку с глаз.
— Ты чего толстый-то такой? В детстве тростинкой был!
Подтянул живот:
— Ты на мир вокруг смотри, а не на меня! Видишь?
— Вижу! Хорошо-то как! Вот только слезы текут.
— Это от света, пройдет!
Дома на крылечке ждал Дружок.
Верный друг! Готовый слушать рассказы про деда Ивана и бесстыжих деревенских баб, так и норовящих увезти мужика. Радость какая, можно смотреть друг другу в глаза. И веревка больше не нужна. Выпрямилась баба Надя, перестала ногами шаркать, от баночек отказалась, сама готовит. Помолодела внешне и внутренне. Чепурится, когда сторож мимо калитки идет. Платочек игриво поправляет. Ой, кажется Аркашкину врезку обнаружат раньше, чем дом продастся. Не понятно, то ли спасибо говорить приблудившейся животине, то ли ругать ее за омоложение бабки. А ведь как все просто оказалось. Надо было лишь вовремя обращаться к врачу. И не корчить из себя дохтуров, профессоров. Ведь как считал. Старая совсем, бесполезно, сердце, если что, не выдержит. Как часто родственники сами старикам диагнозы устанавливают. И пускают их жизнь на самотек.
А у ваших родителей все в порядке? Может очки новые купить надо? Или тонометр. Градусник точно не разбивали пять лет назад? Все забывали купить. А ведь еще не все гвозди забиты и ножи давно не точены. О чем просил дед? Колеса на тачке подкачать? Какие проблемы? Времени не хватает? А бабушка ни разу в жизни авокадо не пробовала. И с такими внуками может не успеть. Дел у нас еще ой, как много. Дочитали, хорошие мои? А теперь отложите телефон и реально сделайте хоть что-то для ваших стариков. Ничего им не надо? Тогда просто обнимите!
Ваша Маргарита.
Пишите в комментариях. Подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы участвовать в дискуссии.
Другие мои публикации: