Сейчас этот списанный самолёт находится "на хранении" в аэропорту Домодедово.
Эта история - вторая в цикле рассказов про жизнь конкретных самолётов. Первую "Жизнь и пост-жизнь одного самолёта. Регистрационный номер - VP-BKU" можно прочитать по выделенной ссылке.
Ил-86 с номером 86117 начал свою лётную жизнь в 1991 году. Ещё успел поработать в структуре советского "Аэрофлота": с регистрацией СССР-86117 он работал в 279 летном отряде Министерства Гражданской Авиации СССР. Базировался 279 ЛО в Ереване, в разное время как в аэропорту Эребуни, так и в Звартноц.
Дальше, как повелось повсеместно при распаде Союза и "Аэрофлота", самолёт остался в независимой республике Армения.
Префикс "СССР" в регистрационном номере сменился на "EK", что означало включение самолёта в реестр гражданской авиации Армении. Номер остался тот же.
Борт перекрасили и он стал летать в "Армянских авиалиниях".
В 1997 году этот самолёт стал летать не только из Еревана в Москву. Борт поставили на новые маршруты Ереван-Дели и Ереван-Лондон (да, в СССР делали самолёты, которые могли летать в Дели, а сейчас нигде на территории бывшего Союза не могут).
В 1999 году борт был передан на год в российскую авиакомпанию "Атлант-Союз".
Ливрея претерпела минимальные изменения. В 2000-м году борт снова вернулся на работу в Armenian Airlines.
26 марта 2004 г. государственная компания “Армянские авиалинии” была официально признана банкротом.
4 апреля 2004 г. EK-86117 прилетел из Еревана в московский аэропорт Домодедово и привёз 360 пассажиров. Затем борт должны были передать новому эксплуатанту, но выяснилось, что ещё в 2001 году технические специалисты в Домодедово составили акт о неисправности двух двигателей самолёта, что должно было стать поводом для ремонта. "Армянские авиалинии" в 2001 году акт проигнорировали и продолжали самолёт использовать, а новый эксплуатант в 2004 году отказался принимать EK-86117, узнав о скрытой проблеме. (так описывает ситуацию в апреле 2004 года одно из армянских изданий).
Итак, с 4 апреля 2004 года самолёт находится в Домодедово. На протяжении нескольких лет шли юридические и коммерческие споры о судьбе самолёта обанкротившейся армянской авиакомпании.
В 2006 году арендная плата за стоянку в “Домодедово” превысила уже 1 млн долларов, а восстановление самолёта до лётного состояния оценивалось примерно в 2,5 млн долларов.
В 2007 году аукционная цена EK-86117 составляла 315 000 долларов, в 2009 году - 150 000 тыс.
В 2022 году это просто много тонн металлолома на "кладбище самолётов". В небо EK-86117 больше не поднимется.