Найти в Дзене

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла: рождение звезды на студии Сан Рекордс

«Когда Элвис работал в электрической компании Crown Electric, я много раз замечал, как его грузовик проезжает мимо студии туда-обратно. Он долго откладывал, прежде чем притормозить, – вспоминал Сэм Филлипс о том, как Элвис впервые появился в Sun Records в 1953 году. – Кто знает, сколько дней и ночей он обдумывал за рулем, как войти и сделать запись, не спрашивая меня: «Мистер Филлипс, не могли бы вы устроить мне прослушивание?».

В итоге повод нашелся: Элвис переступил порог студии, чтобы записать пластинку на День рождения своей матери Глэдис. Правда, эта дата миновала несколько месяцев назад. Так что возможно у него была и другая причина.

 Элвис Пресли, басист Билл Блэк, гитарист Скотти Мур и Сэм Филлипс в студии Sun Records, 5 июля 1954 года. Фото с сайта www.themusicsite.com
Элвис Пресли, басист Билл Блэк, гитарист Скотти Мур и Сэм Филлипс в студии Sun Records, 5 июля 1954 года. Фото с сайта www.themusicsite.com

Для дебютной записи Элвис выбрал две баллады: “My Happiness” и “That’s When Your Heartaches Begin”. Особого впечатления на владельца студии он не произвел, но номер телефона начинающего певца Сэм Филлипс все-таки взял.

«Ничего поразительного в Элвисе не было, кроме его бакенбард. Я посмотрел на них и подумал: «Это круто, парень, таких адски длинных я еще не видел!». Когда мы закончили, я спросил его: «Если у меня появятся какие-то песни, было бы тебе интересно попробовать записать их?». Ему хотелось этого, еще как!».
Элвис Пресли и Сэм Филлипс, 4 декабря 1956 года. Фото с сайта www.newyorker.com
Элвис Пресли и Сэм Филлипс, 4 декабря 1956 года. Фото с сайта www.newyorker.com

Вскоре Элвис заглянул снова, ради второй пары песен, на этот раз не сочиняя историю про маму. Но долгожданный звонок с приглашением раздался только через год – 26 июня 1954-го. Балладу “Without You”, ради которой его позвали, так никогда и не выпустили. Но в тот день Сэм Филлипс испытывал Элвиса на разном материале и окончательно понял: вот тот, кто ему нужен.

«Я был в этом уверен. Иначе я не звонил бы ему снова и снова. У него первого из всех, кого я видел, был нужный мне потенциал. Его голос отличался от других. И этот паренек слушал много всевозможной музыки, от Grand Ole Opry до Бинга Кросби, Дины Шор, Билла Монро и Хэнка Сноу».
Скотти Мур и Элвис Пресли. Фото с сайта www.discogs.com
Скотти Мур и Элвис Пресли. Фото с сайта www.discogs.com

Для пробной сессии Элвиса Филлипс привлек гитариста Скотти Мура и басиста Билла Блэка, которые часто появлялись в его студии.

«Скотти тогда играл с разными группами. На моих сессиях он раньше не был, но я знал, что он терпеливый и не боится пробовать новое. А это важно, когда ставишь лабораторные эксперименты. К тому же Скотти из тех людей, кто хорошо выполняет указания. А Билл… Это же Билл Блэк, он был лучшим басистом в городе!».

Сперва у них не выходило ничего стоящего. Пока в перерыве, когда все уже устали, Элвис не начал дурачиться, а вместе с ним Скотти и Билл.

«Что это вы делаете?», – спросил Сэм, высунув голову из-за двери аппаратной. «Мы не знаем», – ответили они. «Что бы это ни было, сделайте это снова!». Так появился на свет первый хит Элвиса Пресли “That’s All Right”.
Сэм Филлипс, Элвис Пресли, Марион Кискер. Фото с сайта www.inquirer.com
Сэм Филлипс, Элвис Пресли, Марион Кискер. Фото с сайта www.inquirer.com

А за ним “Good Rocking Tonight”, “Mystery Train”, “Baby Let’s Play House” и многие другие – даже если бы после ухода из Sun Records Элвис не записал больше ни одной песни, его имя навсегда вошло бы в историю музыки. И он доказал, что его слова, сказанные в первый день ассистентке Сэма Филлипса Марион Кискер – «Я звучу, как никто другой» – были чистой правдой.

Хотите знать больше об Элвисе? Есть отличная книга! «Элвис Пресли. Возвращение». Ссылка тут, а подробности в закрепленном комментарии.

Другие публикации канала: