«Когда Элвис работал в электрической компании Crown Electric, я много раз замечал, как его грузовик проезжает мимо студии туда-обратно. Он долго откладывал, прежде чем притормозить, – вспоминал Сэм Филлипс о том, как Элвис впервые появился в Sun Records в 1953 году. – Кто знает, сколько дней и ночей он обдумывал за рулем, как войти и сделать запись, не спрашивая меня: «Мистер Филлипс, не могли бы вы устроить мне прослушивание?».
В итоге повод нашелся: Элвис переступил порог студии, чтобы записать пластинку на День рождения своей матери Глэдис. Правда, эта дата миновала несколько месяцев назад. Так что возможно у него была и другая причина.
Для дебютной записи Элвис выбрал две баллады: “My Happiness” и “That’s When Your Heartaches Begin”. Особого впечатления на владельца студии он не произвел, но номер телефона начинающего певца Сэм Филлипс все-таки взял.
«Ничего поразительного в Элвисе не было, кроме его бакенбард. Я посмотрел на них и подумал: «Это круто, парень, таких адски длинных я еще не видел!». Когда мы закончили, я спросил его: «Если у меня появятся какие-то песни, было бы тебе интересно попробовать записать их?». Ему хотелось этого, еще как!».
Вскоре Элвис заглянул снова, ради второй пары песен, на этот раз не сочиняя историю про маму. Но долгожданный звонок с приглашением раздался только через год – 26 июня 1954-го. Балладу “Without You”, ради которой его позвали, так никогда и не выпустили. Но в тот день Сэм Филлипс испытывал Элвиса на разном материале и окончательно понял: вот тот, кто ему нужен.
«Я был в этом уверен. Иначе я не звонил бы ему снова и снова. У него первого из всех, кого я видел, был нужный мне потенциал. Его голос отличался от других. И этот паренек слушал много всевозможной музыки, от Grand Ole Opry до Бинга Кросби, Дины Шор, Билла Монро и Хэнка Сноу».
Для пробной сессии Элвиса Филлипс привлек гитариста Скотти Мура и басиста Билла Блэка, которые часто появлялись в его студии.
«Скотти тогда играл с разными группами. На моих сессиях он раньше не был, но я знал, что он терпеливый и не боится пробовать новое. А это важно, когда ставишь лабораторные эксперименты. К тому же Скотти из тех людей, кто хорошо выполняет указания. А Билл… Это же Билл Блэк, он был лучшим басистом в городе!».
Сперва у них не выходило ничего стоящего. Пока в перерыве, когда все уже устали, Элвис не начал дурачиться, а вместе с ним Скотти и Билл.
«Что это вы делаете?», – спросил Сэм, высунув голову из-за двери аппаратной. «Мы не знаем», – ответили они. «Что бы это ни было, сделайте это снова!». Так появился на свет первый хит Элвиса Пресли “That’s All Right”.
А за ним “Good Rocking Tonight”, “Mystery Train”, “Baby Let’s Play House” и многие другие – даже если бы после ухода из Sun Records Элвис не записал больше ни одной песни, его имя навсегда вошло бы в историю музыки. И он доказал, что его слова, сказанные в первый день ассистентке Сэма Филлипса Марион Кискер – «Я звучу, как никто другой» – были чистой правдой.
Хотите знать больше об Элвисе? Есть отличная книга! «Элвис Пресли. Возвращение». Ссылка тут, а подробности в закрепленном комментарии.
Другие публикации канала: