Найти в Дзене
Ксения Гидранович

Про смерть

муха бессмертия
муха бессмертия

Бояться смерти – это нормально, - считают психологи.

И я тоже так считаю.

А вот, когда мне было лет 14 – я смерти совершенно не боялась. По крайней мере, мне так казалось (как меня поправили бы психологи). Смерть для меня была чем-то вроде очень-очень сильной боли, которую надо было просто немножко потерпеть. Молодые люди, наверное, поэтому и бесстрашны, потому что они не осознают масштаба смерти.

А чтобы человек в будущем не сомневался, жизнь постепенно его к смерти готовит: учит, так сказать, бояться. Любой человек на пороге смерти вздрогнет. Почему? Ну, во-первых, человек с возрастом, если даже (хотя вряд ли) не умнеет, то мудреет точно каждый: смерть только по незнанию не пугает. Во-вторых: человека одолевают болезни.. да-да.. эти банальные болезни. И, в-третьих, учащается количество удивительных стечений обстоятельств: я уверенна, что каждый человек в своей жизни сталкивается с чудесами, и в какой-то момент происходит такое, что он больше не может утверждать, что знает, что бога нет – язык не поворачивается. Я бы назвала это Булгаковским страхом (помните, как Берлиоза низвергли в небытие?).

В общем, с возрастом, пожалуй, умирать ещё страшнее, но приходится.

И здесь встаёт вопрос: что за несправедливость такая? И даже: какого хрена?

Но для вселенной – всё это только нормальная реакция. Ничего удивительного. Все так.

А если серьёзно?

В смысле: что делать-то? Как в христианстве – смириться?

Хм..

Вариант.

Но, вообще-то, достаточно родить детей.

Да. Всего-то.

И любить ещё их надо.

Что может быть проще?

Любить больше жизни.

Потом, умирая, всегда можно будет убедить свой овеянный предсмертным бредом ум, что умираешь ради детей: буквально грудью закрыл их, родимых, от всех невзгод.

И умираешь.

С улыбкой.

Всем легкой смерти.. э-э.. в глубокой старости)

вчера писала про астрологию