Найти тему
MINI АВТОДОМ

ЧИСТАЯ МОЩЬ. ГОНОЧНАЯ РОДОСЛОВНАЯ АВТОСПОРТА MINI. Часть 4.

ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДЫ. ЗАЧЕМ БЫТЬ ОБЫЧНЫМ, КОГДА МОЖНО БЫТЬ ВЫДАЮЩИМСЯ?

Сразу после окончания Второй мировой войны Джон Купер начал строить головокружительную карьеру гоночного инженера. По сей день его имя ассоциируется с великим успехом в Формуле-1 и спортивными модификациями автомобилей MINI.

-2

На самом деле, автоспорт у жителей Великобритании в крови. В послевоенные годы по всей стране стали появляться новые гоночные чемпионаты и специальные треки. У Джона Купера были и талант, и амбиции, чтобы заявить о себе в мире автогонок.

В 23 года он вместе с отцом Чарльзом основал компанию Cooper Car Company, которая сразу приступила к разработке гоночных болидов для Формулы-3 и Формулы-2. Одной из ключевых идей Джона Купера, предопределивших его успех, была новаторская среднемоторная компоновка автомобиля Формулы-1. Такая компоновка предполагала размещение двигателя позади водителя, а не перед ним.Свою первую победу в чемпионате гоночный болид Куперов одержал уже в 1958 году. А в 1959 и 1960 годах чемпионом мира за рулем такого автомобиля стал Джек Брэбэм.

В числе легендарных пилотов, которые управляли болидами разработки Джона Купера, были сэр Стирлинг Мосс, Брюс МакЛарен и Йохен Риндт. С тех пор революционная конструкция болидов прочно закрепилась в «Королевских гонках», а сама команда Куперов участвовала в Формуле-1 до конца 1960-х годов. Джон Купер оказал мощное влияние не только на весь мировой автоспорт, но и на индустрию серийных автомобилей.

Пока Купер совершенствовал гоночные болиды, талантливый инженер Алек Иссигонис проектировал компактный автомобиль для компании British Motor Corporation (BMC). Длина нового хэтчбека под названием Mini составляла чуть более трех метров. Однако пространство внутри маленького автомобиля было организовано настолько удачно, что Mini с легкостью и комфортом вмещал четырех пассажиров и багаж.

-3

Классический Mini оснащался двигателем мощностью 34 л.с. Благодаря сочетанию низкого веса и переднего привода модель была чрезвычайно маневренной в поворотах. И хотя Иссигонис, в первую очередь, задумывал Mini как надежный, экономичный и доступный автомобиль, Джон Купер рассмотрел в этой машине большой спортивный потенциал.

-4

Впоследствии два гениальных инженера стали друзьями и приложили все усилия для того, чтобы сделать компактный хэтчбек легендой автоспорта. Все началось с ограниченной серии из 1000 автомобилей, которую Джон Купер построил с одобрения руководства BMC. Они оснащались двигателем рабочим объемом почти 1,0 л и мощностью 55 л.с., чего было достаточно для достижения максимальной скорости в 135 км/ч. Купер также установил коробку передач с измененными передаточными числами, модифицированный рычаг переключения передач, дисковые тормоза на передней оси и более широкие шины. Внешне Mini Cooper отличался контрастным оформлением интерьера и крыши. Продажи особой модели стартовали в сентябре 1961 года.

Общественность встретила Mini Cooper с восторгом, однако это было лишь начало. Убедившись в успехе концепции спортивного Mini, Купер и Иссигонис увеличили объем двигателя до 1071 куб. см, а мощность – до 70 л.с. Подвеска Mini Cooper тоже получила ряд важных доработок: усовершенствованные ШРУС повысили курсовую устойчивость автомобиля, а новые амортизаторы обеспечили точный отклик рулевого управления. В результате Mini обрел ту самую легендарную управляемость, сравнимую с гоночным картом. Mini Cooper сразу же добился спортивного успеха в гонках и на асфальте, и на грунтовых покрытиях.