Найти тему
Mom I'm a Cavist

MATSU EL PICARO

СТАТЬИ ВИНО

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Matsu: вино, которое смотрит прямо в душу

Испанское вино с мужиком на этикетке

Для начала раскроем интригу с оформлением бутылок. С этикеток на нас смотрят настоящие, живые человеческие лица. Они необычайно выразительны и воздействуют завораживающе. Настоящее восхищение идеей приходит, когда мы узнаём, что же именно это за лица, и в чём состоит замысел.

Линейка Matsu включает три вида вина:

  • El Pícaro – самое молодое, свежее и сочное вино, изготовленное из винограда 90-летних лоз;
  • El Recio – вино из лоз возрастом 90-100 лет, выдержанное в бочках из французского дуба в течение 14 недель;
  • El Viejo – вино из вековых лоз, самое насыщенное и самое выдержанное, выдержка проходит в бочках из французского дуба в течение 16 месяцев.

На этикетке El Pícaro красуется лицо молодого парня в характерной крестьянской кепке. El Pícaro в испанском языке имеет много оттенков значений – озорной, дерзкий, весельчак, раздолбай, рубаха-парень и много чего ещё. Все эти термины отражают главное – молодость. С бутылки вина El Recio смотрит уже зрелый мужчина, тоже в характерной кепке, с не менее выразительным взглядом. El Recio переводится как крутой, матёрый – воплощение зрелости, оптимального баланса силы и опыта. Наконец, El Viejo – с этикетки смотрит глубокий седовласый старик, а слово так и переводится – старик или старейшина – воплощение мудрости.

Всё это уже само по себе интересно и даже захватывающе, но возрастная привязка – это не всё, за что маркетологи Matsu получают заслуженные восторги. Идея состояла в привязке и ассоциации трёх видов вин с тремя поколениями виноделов. С этикеток вин смотрят не актёры и не модели, а реальные труженики винодельческого хозяйства, которые лично вложили свой труд в производство вина.

Как рассказал сам основатель Matsu Хосе Мигель Аррамбари, такая идея пришла непосредственно на этапе разработки оформления. Эту мысль было решено моментально воплотить – среди тружеников-виноделов разных возрастов был проведён кастинг. Съёмки проводили известные фэшн-фотографы Сальвадор Фреснеда и Бела Адлер при участии дизайн-студии Moruba.

Эффект, произведённый необычным оформлением вина Matsu после его представления публике, был поистине сокрушительным. В родной Испании в 2010 году на выставке Alimentaria в Барселоне художественная концепция была признана одной из самых красивых. С тех пор вина Matsu продолжают часто фигурировать в винных селфи и Instagram-сессиях.

От внешности к сути

Какой бы захватывающей не была история вина Матсу, вернёмся всё-таки к главному – потребительским характеристикам. А они уже прямо проистекают из сорта винограда и особенностей местности. Все три вида вин этой торговой марки изготавливают из сорта винограда Темпранильо. Выращивают его в особом регионе Торо в областях Леон и Кастилия. Местные называют вино tinto del toro – здесь игра слов «красный», «вино» и «бык» даёт неожиданные сочетания.

Специфика местности состоит в том, что плато, где произрастает виноград, расположено на довольно большой высоте, но несмотря на это, в течение сезона воздух в тех местах довольно жаркий, а дожди редки. Поэтому, виноград получается с очень насыщенным вкусом, которые передаётся в полной мере вину. Естественная крепость при этом тоже внушительная - от 14% до 16% алкоголя у выдержанного Матсу эль Вьехо.

В производстве вин Matsu выдающийся энолог Рауль Аша удачно сочетает как традиционные подходы, так и новейшие научно-технические идеи и разработки. Урожай собирают только вручную, ферментация происходит при контролируемой температуре, а насосы не используются вообще – их заменяет гравитация.

Самое молодое вино Матсу эль Пикаро Торо отличается мощной структурой с мягкой оболочкой. Как любое юное вино, оно свежее, бодрящее и живое во всех отношениях. Зрелое вино Матсу эль Ресио Торо обладает интенсивным ароматом фруктов с обволакивающим шелковистым вкусом. Послевкусие длительное, сохраняется фруктовая тема с минеральными нюансами. Будучи полнотелым вином, El Recio, тем не менее, очень питкое. Наконец, Матсу эль Вьехо Торо – самое мощное и концентрированное вино в триаде Matsu. Интенсивный аромат тёмного винограда с пряными оттенками, сложная и глубокая структура, протяжное послевкусие – за всё это его и ценят любители изысканных напитков.

Компания Vintae также предлагает несколько вариантов элегантных подарочных наборов вин Matsu и аксессуаров, упакованных в деревянный ящичек презентабельного, дорогого вида.