Про водителя...
Однажды рассматривалась ситуация водителя, вроде и банально все, но и особых проблем у него в работе не было, также подтвержденных конфликтов, но сервис его заблокировал, по жалобам пассажиров. Водитель имел в сервисе ощутимое число поездок, активно работал, имел статус «самозанятого», много положительных оценок - но очередная жалоба и – «Вы нарушаете стандарты сервиса».
Всем привет! Начнем с простого, первое впечатление смешанное, по всем данным однозначно сказать было нельзя. После общения с ним в рамках проводимого арбитража, выяснилась местная специфика.
Подвыпившие пассажиры, временами, допускали не корректное поведение в рамках заказа. Водитель старался вести себя крайне сдержано.
По всем представленным ситуациям смог четко описать, что происходило. У него не было попыток махинаций и подделки документов, просто жалобы, которых за небольшой промежуток времени оказалось несколько.
Как оказалось, в ходе беседы, это местная специфика и некуда от этого не деться. Приходится работать в таких условиях, сфера услуг. А как иначе? Окажись бы я на его месте, был бы наверно несколько… Нет нужного слова для этого, но точно меня выбило бы из колеи и прошлось бы уходить с линии.
Когда психологически выбит из колеи(нервничаешь), следить за дорогой и движением сложно, концентрироваться приходится с заметным усилием, а на пассажиров, если честно перестаешь обращать внимание, в плане сервиса.
У меня бывали случаи, когда я не мог продолжать нормально работать (первые год-полтора в такси), а попытки продолжать выполнять заказы – приводили к неприятным ситуациям, а иногда и низким оценкам за поездки.
В целом, в ходе арбитража, всеми единогласно было рекомендовано его разблокировать, так как никаких явных подтвержденных нарушений у водителя не имелось.
Настоящее и будущее...
Кстати, новый законопроект, который рассматривается правительственными структурами, а также передан в Государственную Думу, предусматривает много интересных новшеств, фактически контроль и легализация водителей «самозанятых» и создание Федерального реестра. В целом статус ИП уже будет не нужен, для работы в такси, достаточно будет перейти на налоговый режим НПД и оформить на себя разрешение, выполнив необходимые правила и требования законов.
Но самое интересное в другом, это создание реестра и его развитие, что даст возможность создать общую федеральную базу, работающих в такси. А это обеспечит контроль и улучшит безопасность перевозок, исключив попадание в эту сферу тех, кому по определению не положено работать в такси.
Ведь мы за безопасность. Перевозки должны быть простыми и прозрачными, к чему в целом все и ведет.
Также я думаю удастся развить определенные официальные правила в сфере и даже, будем надеяться, вернуть "де юро" статус профессии, в том или ином виде, внеся необходимые дополнения и поправки. Но это дело будущего.
Конечно, в законопроекте есть много сложных моментов, в том числе и про агрегаторы такси, где есть над чем поработать и "допилить".
Да, моментов проходящих узкой гранью по фактической жизни сферы такси, но никто не мешает продолжить работать над переменами, идя в ногу со временем. Главное начать, а не буксовать 11 лет на одном месте.
В прошлом было хорошо, но нас там уже нет и уже не будет.
Продолжение следует…
Ах да... В дальнейшем мы поговорим о различных ситуациях в такси на примерах реальных водителей, соблюдая естественно конфиденциальность.
Интересно почитать:
Работу в такси ограничивают 12 часами?