О, этот долгожданный момент!
Счастливая мама смотрит на свою только что родившуюся кроху. Взгляд матери затуманен слезами. Позади - девять месяцев причудливых изменений; впереди - целая жизнь, полная открытий и свершений.
Чтобы пройти жизненный путь с легкостью, следует заложить прочный фундамент. Этот фундамент состоит из физиологических потребностей, потребностей в безопасности и любви. Когда возникают эти "кирпичики, то становится актуальной тяга к знаниям. Именно знания, умения, навыки способствуют качественному образу жизни.
Первые семь лет жизни ребенка - важный и ответственный этап для родителей. Этот период начинается первым криком младенца и завершается выбором красивого букета для первой учительницы. Эта фаза характеризуется быстрым физическим развитием и совершенствованием сложнейших функций центральной нервной системы, расширением сферы общения. Ребёнок начинает осознавать себя личностью.
Чтобы процесс становления прошёл как можно легче и интереснее, следует выполнять следующие правила:
1. Сбалансированное питание
2. Режим сна и бодрствования
3. Своевременный осмотр педиатрами и другими специалистами
4. Развитие когнитивных способностей
Когнитивное развитие - развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Данная теория была разработана швейцарским психологом Жаном Пиаже. Его учение рассматривает появление и построение схем - схем того, как воспринимается мир в "стадии развития", когда дети получают новые способы представления информации в мозге.
От рождения до двух лет постепенно развивается организация перцептивных и двигательных взаимодействий с внешним миром. Это развитие идёт от ограниченности врождёнными рефлексами к связанной организации сенсомоторных действий по отношению к непосредственному окружению.
В период с 2 до 7 лет совершается переход от сенсомоторных функций к внутренним - символическим. Символическая функция - способность отличать обозначение от обозначаемого, и вследствие этого возможность использовать первое для того, чтобы вспомнить второе и указать на него.
Эгоцентризм ребёнка выражается в неспособности взглянуть на свою точку зрения со стороны как на одну из возможных. Для детей этого возраста характерна центрация на одной, самой заметной особенности предмета, и пренебрежение в рассуждении остальными его признаками.