Часто в процессе работы над композицией я уже продумывала или даже покупала костюм. В принципе гармонизация хореографии и образа – вещь похвальная. Иногда идея костюма вырисовывалась по ходу постановки, и было время его поискать на каком-нибудь Али-экспрессе, на Ярмарке мастеров или в специализированных магазинах. Но если ничего подходящего не находилось, я обращалась к дизайнеру и работала уже с ним. Хорошо продуманные костюмы до сих пор украшают мой танцевальный гардероб и нередко обслуживают даже несколько номеров.
Танцы приходят и уходят, приводя и уводя за собой костюмы. Иногда я не знаю меры и покупаю несколько вариантов для одного номера. Так, например, для латинского шоу «Бомба» я обеспечила целых три «лука» и три пары маракасов. Сейчас этот танец мы с моим преподавателем заморозили, и вся эта роскошь громоздится в моем чудовищно переполненном шкафу. Очень надеюсь, что скоро эта композиция вернётся в мой репертуар, но пока изысканные вещи висят и лежат мёртвым грузом.
На сегодня у меня накопилось три здоровенных сумки с отработавшими своё костюмами, которые я забросила на антресоли под самый потолок. Всё это память о давно отживших, но таких милых сердцу мини-спектаклях, поэтому продавать или отдавать их жалко. Да и кому они особо нужны? Вещи ведь совсем не новые, весьма специфические, да и размера маленького.
Бывало и другое: дизайнер просто шил и приносил мне костюм, убеждая, что именно он подходит мне лучше всего. Я не спорила и платила деньги. Многие спросят: «А такое вообще возможно?» – Как видите, в моём случае да. Бывало и хлеще: дизайнер приносил костюм и предлагал сделать под него новую вариацию какого-нибудь танца из моего действующего репертуара. И я на это шла. Если вы назовёте меня лохом, я спорить не стану. Надо же дать людям заработать! Ну и заодно избавиться от части ненужных остатков ткани.
Очарованная костюмом, я иногда заходила очень далеко: отказывалась от вариации и делала под него совсем новый танец. То есть я платила за постановку под костюм! И ещё дополняла его каким-нибудь эксклюзивным дорогостоящим аксессуаром, который заказывала у другого мастера. Примерно так у меня появился танец «Таита Инти, дева Солнца», с которым я выступала на разных площадках с совершенно разным успехом. Однажды, получив кучу критики от судей на одном из заочных конкурсов, я переименовала его в «Феникс», но это особо не помогло. Музыка была подобрана неудачно, хореография тоже получилась не ахти. Короче, роскошные костюм и маска пока занимают место в шкафу и ждут, пока мы с моим хореографом вернёмся к теме «Феникса». Ведь продать эту красоту шансов нет.
Могу сказать, что у меня сейчас огромный переизбыток костюмов. Каждый из них по-своему хорош, и мне их все жалко. Да и торговец из меня никудышный. Мои объявления на Авито висят годами, и продать я за эти годы смогла всего восемь вещей, да и то подешёвке. И ещё на мошенников умудрилась напороться, потеряла чувствительную сумму.
Так что, дорогие танцоры-любители: будьте аккуратны в погоне за сценическими образами: красота требует жертв, в том числе финансовых. И ещё много места. А также предприимчивости в деле избавления от лишнего. Если у вас всего перечисленного не в избытке, сдерживайте порывы!