Для начала давайте определимся в терминологии. Есть такое условное понятие – “jam bands”. Когда произносят это словосочетание, то имеют в виду группы, которые основой своей деятельности избирают концертные выступления. Причём выступления эти носят во многом импровизационный характер – музыканты «джемуют», - и песни могут растягиваться в зависимости от ощущений артистов.
Классическим примером такой группы является американская Greatful Dead.
Группы давно нет, но её поклонники - их называют "deadheads" - исчисляются сотнями тысяч.
Также в этот список можно внести The Allman Brothers Band, Phish, Gov't Mule... Наверное, частично под этот термин попадают Cream и Jimi Hendrix – в особенности, периода “Band Of Gypsys”. Иногда называют Jefferson Airplane и Moby Grape. Из современных - The Derek Trucks Band, My Morning Jacket, Pigeons Playing Ping Pong, Twiddle, Moon Taxi, Tedeschi Trucks Band и обсуждаемые нами неоднократно Khruangbin (см. материал 29 декабря 2018 года, 20 июня 2020 года, 22 февраля 2022 года).
Разумеется, деление на ‘jam bands” и просто группы весьма условно, но понять, о чём идёт речь, легко.
А теперь настало время представить молодую американскую группу со смешным названием Goose («Гусь»).
Слева направо: Trevor Weekz (bass), Peter Anspach (guitar, keyboard, vocals), Rick Mitarotonda (guitar, vocals), Jeff Arevalo (percussion), Ben Atkind (drums)
Они сегодня являются одной из самых обсуждаемых “jam bands”. Конечно, по-настоящему понять силу таких коллективов можно только находясь в толпе зрителей на концерте, когда волна звука несёт вас, но всё же… Да и Goose, если честно, не на 100 процентов «джем бэнд». Действительно, пятёрка талантливых ребят из Коннектикута является первоклассной живой группой, но они не с меньшим энтузиазмом относятся и к студийной работе.
Их новый альбом “Dripfield”, который выйдет 24 июня, станет их уже четвёртым лонг-плеем.
«Всегда было две составляющих в нашей группе», — говорит Рик Митаротонда, соло-гитарист и певец Goose, он же основной автор в коллективе. - «Когда я вспоминаю наши первые шаги, я думаю об этих моментах: мы записывали “Moon Cabin”, альбом 2016-го года, когда вместе играли в студии — именно тогда мы действительно начали устанавливать язык взаимодействия. А второе - мы часто выступали в барах и клубах, где и получили уникальный опыт. Вы действительно чувствуете энергию людей, когда они находятся прямо перед вами».
Барабанщик Бен Аткинд добавляет: «Когда вы приходите в студию, у вас есть наработки, идеи. Вы начинаете их воспроизводить – и вдруг вы слышите всё именно так, как планировали. Это потрясающее ощущение! Тут важно уловить каждую деталь, сосредоточиться на музыке. И всё это происходит в данный момент, здесь и сейчас. Мы знаем, что если мы позволим себе войти в правильное состояние, то мы сможем сотворить немного волшебства».
Критики говорят, что в звучании Goose слышны отголоски самой разной музыки – и музыкантов это совсем не обижает, скорей, наоборот. «Моя ранняя любовь к эмо и панк-группам мне очень помогла», - смеётся Рик Митаротонда. – «Она привила мне любовь к хорошо написанным песням и к умению использовать запоминающиеся “хуки” в припевах».
Музыканты говорят, что “Dripfield” как раз будет чем-то особенным с точки зрения «разностилья»: с элементами фанка, поп-музыки, инди-фолка и кантри-рока. «При этом все эти песни являются великолепной основой для живого выступления», - подчёркивают музыканты. – «А концерты — это главное для нас на данный момент. Конечно, мы будем продолжать работать в студии, исследовать наши возможности в звукозаписи. Надеюсь, наша карьера теперь станет более сбалансированной. Да, мы живая группа, но мы всё же хотели бы, чтобы наши альбомы стали чем-то значимым».
Посмотрите клип на песню “Dripfield”, давшую название новому альбому:
Станут ли Goose современной заменой Greatful Dead? Не будем загадывать: ведь гусь – птица с норовом!))