Найти в Дзене
Ундина Марина

Непутёвая. История Изольды. Часть восьмая

«Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит». Михаил Жванецкий

Дорогие читатели! С остальными рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

Изольда внимательно посмотрела на Геру. Он казался непривычно серьёзным; в больших зелёных глазах не было ни улыбки, ни просьбы, но взгляд Изольды он не отпускал, словно держал при помощи неведомой силы.

Надо ли говорить, что Изольда никогда до этого дня не была на взрослом свидании? Ей девятнадцать, и многие девушки начали серьёзно и по-взрослому встречаться с парнями намного раньше. Та же Лариса, например. Она с Витей лет с шестнадцати, его и её родители в курсе их отношений.

А ведь когда-то Изольда была самой бойкой девочкой в классе, и у неё у самой первой появился друг, Дима. Потом, после отъезда Димы, она изменилась. Словно избегала парней. До того момента, как встретила Геру.

Сейчас она совсем не боялась и знала, чем закончится это свидание. Осталось решить, хочет ли она того, чтобы Гера стал её первым мужчиной. Хотя что тут решать? Конечно, хочет. Она влюблена в Геру с того дня, когда он впервые постучался в ворота их дома, а она вышла к нему чумазая и лохматая.

Что её ждёт в их маленьком городке? Муж, который в лучшем случае не пьёт и не бьёт? Ей ещё повезло с работой, условия барские по нынешним временам. Для того, чтобы продолжить образование, нет ни средств, ни особых способностей. Кто и где её ждёт? Нигде и никто. И ради каких идеалов сейчас отказывать себе в том, чего хочется больше всего на свете? Гера никогда не станет принадлежать только ей, но так хоть будет, о чём вспомнить.

- Где можно помыть руки? - спросила Изольда, полностью отдавая себе отчёт в том, что делает.

Это был словно пароль. Такой же, как фраза про шкаф из карельской берёзы. Изольда увидела, как изменился взгляд Геры: в его глазах мелькнула неподдельная радость.

- Белые двери в прихожей, - это был отзыв на пароль.

Когда Изольда вернулась в комнату, Гера взял её за руку и усадил за стол, потом поколдовал возле музыкального центра, вернулся к столу, открыл тёмную бутылку, разлил вино по бокалам и сел рядом с Изольдой.

- С днём рождения, Гера, - просто сказала Изольда. - За тебя.

- А я выпью за тебя, Изольда. За то, что ты появилась в моей жизни, и за то, чтобы не исчезла.

Изольда понимала, что принимать близко к сердцу словесные упражнения Геры не следует, но слышать то, что он говорил, было очень приятно.

Изольда вдруг вспомнила о том, как однажды смотрела передачу о Японии. Там рассказывали про рыбу фугу. Если повар приготовит её правильно, то тот, кто отведает, получит колоссальное удовольствие. А если повар ошибётся... Изольда сейчас чувствовала себя так, как, наверно, чувствует тот, кто решился заказать в ресторане рыбу фугу и отдал свою жизнь в руки повара.

Раздумывая таким образом, Изольда подразумевала свидание с Герой и общение с ним, однако он вдруг заговорил так, словно отвечал на её мысли. Правда, буквально.

- Пробуй салат, Изольда. Не бойся. Я до армии успел выучиться на повара.

- Ты? На повара? - изумилась Изольда. - И никогда не говорил! А где учился?

- Там же, где и ты, - улыбался Гера.

- Ну и ну, - Изольда попробовала салат и искренне сказала: - Вкусно очень.

Гера кивнул. Казалось, он доволен произведённым впечатлением.

- А когда был в армии, служил на кухне?

- Точно. Откуда знаешь?

- Догадалась.

- Пока я там на кухне служил, тут, в городе, все самые большие и жирные куски пирога растащили. Такие, как я, довольствуются остатками.

- А может, и к лучшему, Гера? Ты же сам недавно рассказывал об очередных разборках где-то на окраине.

- Может, ты и права, - Гера добавил вина в бокалы. - Так спокойнее. На жизнь не жалуюсь, а амбиции... не должны быть выше амуниции.

- Желаю, чтобы твоё дело процветало, Гера!

- А ты меня не бросай, работай, и всё будет хорошо.

- У тебя и до меня всё было хорошо.

- Но с тобой стало ещё лучше, - Гера загадочно смотрел на Изольду. - За тебя.

Изольда никогда не пила много, не отступила от своего правила и сегодня. Ей вовсе не улыбалось, чтобы первая ночь с мужчиной прошла в пьяном угаре. Потому голова её оставалась ясной настолько, насколько способна была оставаться ясной в присутствии Геры.

- Какая красивая музыка, Гера! Кто это поёт?

- Это Милен Фармер. Я знал, что тебе понравится. Потанцуем?

Гера встал и протянул Изольде руку. Глядя на его красивую мужскую ладонь с длинными пальцами, Изольда поняла, что всё случится очень скоро. Дышать стало трудно, а по телу будто распространялся странный незнакомый огонь.

Они действительно танцевали некоторое время, но даже неопытная Изольда чувствовала, что Гера держит себя в руках из последних сил. Тот огонь, который распространялся по её телу, словно стал их общим огнём.

Гера увидел, как беспомощно смотрит на него Изольда, она словно сама умоляла его о чём-то, но даже сейчас он боялся её напугать. Осторожно провёл рукой по волосам Изольды, по её щеке, коснулся ладонью шеи, и лишь потом склонился к губам, уже не сдерживаясь.