Интересное и в какой-то степени символичное совпадение.
Практически одновременно со смертью рэпера Саши Скула другой рэпер, Вася Вакуленко, праздновал жизнь — Баста собрал стадион «Лужники», а это вообще-то аж 70 тысяч человек. Это самый масштабный концерт в карьере Василия, да вообще весьма впечатляющий результат. Для сравнения — в 2019 году Rammstein играли в Петербурге на 35 тысяч человек.
Пока обитатели андергаунда вспоминали, где и когда пересекались со Скулом и каким интересным человеком он был, Баста торжествовал в компании Гуфа, Вали Карнавал, Юлии Зиверт и других почетных гостей. 70 тысяч человек услышали три десятка песен, но ни слова о так называемой «спецоперации». Этот концерт станет еще одним кирпичиком в прижизненном памятнике Басты самому себе.
«Мне кажется, остался всенародный голод по какой-то одной культурной величине, на которой все могут сойтись и хором сказать, мол, да, это главное, что у нас сейчас есть», — так мне в 2018 году сказал режиссер Михаил Идов. Говорил он, правда, про Цоя, но я думаю, эта мысль справедлива и для рэпа. Оказывается, России 21 века всегда нужен Уважаемый Рэпер.
Когда-то главным государственным рэпером был Тимати, который являлся на все возможные приемы в Кремль, жал руки сильным мира сего и старательно изображал солидарность. Но потом мистер Блэк Стар исчез с радаров, однако свято место пусто не бывает — вероятно, трон теперь отойдет Басте, человеку, который за все хорошее и против всего плохого и который умеет молчать в неудобные для себя моменты.
Но Василий Вакуленко куда опаснее Тимура Юнусова.
Разница в том, что Баста на самом деле преуспел в ру-рэпе и его 70 тысяч на «Лужниках» — это реальные люди, а не набранная через соцсети массовка. А значит, Василия действительно слушают, за ним неиронично следят и его мнение для кого-то крайне важно.
Пока Баста молчит и старательно полирует свой бронзовый бюст, проблемы нет. Проблемы начнутся, когда Баста, весь из себя великий и монументальный, получит орден от Путина и начнет говорить. Кому-то эти речи не понравятся, но для очень многих они станут определяющими.
А дальше, вероятно, будут фиты с Газмановым.