Найти тему
URBAN K1CK

Показываю самые красивые и самые страшные станции метро Петербурга

На этот раз во время путешествия по питерскому метрополитену, я обращал внимание на новые станции метро, меня интересует вопрос умеют ли сейчас строить красивые станции.

Чтобы отвести от себя подозрения, как плохой ценитель искусства и красоты, я все же скажу какие станции в Петербурге мне нравятся из построенных в советское время.

Автово
Автово
Кировский завод
Кировский завод
Площадь Восстания
Площадь Восстания

Сюда можно ещё добавить станцию Нарвскую. В общем многие станции первой очереди. А ещё больше нравится вестибюли данных станций, могу с уверенностью сказать что красивее вы не найдете, в Москве к сожалению таких нет.

Нарвская
Нарвская
Нарвская
Нарвская
Вестибюль станции Нарвская
Вестибюль станции Нарвская

Оторвите, пожалуйста, руки тому, кто повесил туда рекламные щиты

Вестибюль станции Кировский завод
Вестибюль станции Кировский завод
Автово
Автово
Вестибюль станции Автово
Вестибюль станции Автово

Надеюсь вы согласитесь что эту красоту вестибюлей вряд ли сравнить с подземными норами, встроенными в переходы.

Вернемся к обзору новых станций в Петербурге

Обводный канал прекрасная станция удачно выполнена в промышленном дизайне, очень рекомендуется для посещения в малолюдное время, несмотря на то что станция и так не является очень загруженной. (пока не сделан переход на новую линию)

Адмиралтейская, также одна из свежих станций на которую я обратил внимание, но относился достаточно спорно.

-12

Полуколонны будто встроены в типовую конструкцию, и порой выглядит не особо солидно на бело-желтом мраморе (почему не темный?). Опять же станция светлая, но никакой работы со светом не наблюдается, будто дедушка у себя на кухне «врезал» светильников как ему удобно и готово. В общем станция красивая, многим нравится и хорошо.

Станция Международная, очень годная «Ар-декошная» станция, опять же как и в случае с предыдущей "Адмиралтейской" свет сделан как придется, а надо то немного подобрать полутона, приглушить свет в нужных местах для небольшого мрачного стиля, и была бы красота.

На фотографиях выше цветокоррекция и уровень яркости выставлен как раз как нужно.

По факту станция просто бездумно залита светом, и выглядит не так красиво как могла бы.
По факту станция просто бездумно залита светом, и выглядит не так красиво как могла бы.

Что касается некрасивых станций в Петербурге

Давайте снова начнем со стареньких станций и закончим более новыми.

Не отличаются красотой наземные крытые конечные станции, такие как Девяткино, Парнас, Шушары и пр.

Девяткино
Девяткино

Также некоторые станции закрытого типа не назвать красивыми, то-то и оно, ведь они изначально сделаны с целью экономии.

Станция закрытого типа Елизаровская
Станция закрытого типа Елизаровская
Станция Василеостровская
Станция Василеостровская

Я не считаю станции закрытого типа очень страшными, они простые и минималистичные, к тому же закрытый тип станции это своеобразная фишка для Петербурга.

Я специально катался по питерскому метро и не мог найти неприятной станции, пока не наткнулся на Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского
Площадь Александра Невского
Площадь Александра Невского
Площадь Александра Невского

В ней плохо все, сомнительное решение с этой чешуей или кольчугой на путевой стене некрасивое оформление букв названия станции, большие зазоры в плитке, острые и неровные углы, протертый будто вечно грязный пол. Даже если очень подумать, похвалить станцию почти не за что, если только за то, что она достаточно свободная в отличие от станций с укороченным залом, которые мне рекомендовали посетить петербуржцы, якобы они самые страшные.

Посетил станцию Электросила в надежде на то, что она будет самой страшной, в итоге оказалась одной из любимой.
Посетил станцию Электросила в надежде на то, что она будет самой страшной, в итоге оказалась одной из любимой.

Очень уютная минималистичная станция с забавными световыми блоками, правильным светом, хорошо подобранным тоном, удобными скамейками между пилонов, хороший ровный пол и плитка на стенах и так далее.

Мораль такова: Что для одного будет хорошо, для другого плохо, дело вкуса. Я пытался рассказать вам о станциях как дизайнер и архитектор, что думаете вы, можете написать в комментариях.