На этот раз во время путешествия по питерскому метрополитену, я обращал внимание на новые станции метро, меня интересует вопрос умеют ли сейчас строить красивые станции.
Чтобы отвести от себя подозрения, как плохой ценитель искусства и красоты, я все же скажу какие станции в Петербурге мне нравятся из построенных в советское время.
Сюда можно ещё добавить станцию Нарвскую. В общем многие станции первой очереди. А ещё больше нравится вестибюли данных станций, могу с уверенностью сказать что красивее вы не найдете, в Москве к сожалению таких нет.
Оторвите, пожалуйста, руки тому, кто повесил туда рекламные щиты
Надеюсь вы согласитесь что эту красоту вестибюлей вряд ли сравнить с подземными норами, встроенными в переходы.
Вернемся к обзору новых станций в Петербурге
Обводный канал прекрасная станция удачно выполнена в промышленном дизайне, очень рекомендуется для посещения в малолюдное время, несмотря на то что станция и так не является очень загруженной. (пока не сделан переход на новую линию)
Адмиралтейская, также одна из свежих станций на которую я обратил внимание, но относился достаточно спорно.
Полуколонны будто встроены в типовую конструкцию, и порой выглядит не особо солидно на бело-желтом мраморе (почему не темный?). Опять же станция светлая, но никакой работы со светом не наблюдается, будто дедушка у себя на кухне «врезал» светильников как ему удобно и готово. В общем станция красивая, многим нравится и хорошо.
Станция Международная, очень годная «Ар-декошная» станция, опять же как и в случае с предыдущей "Адмиралтейской" свет сделан как придется, а надо то немного подобрать полутона, приглушить свет в нужных местах для небольшого мрачного стиля, и была бы красота.
На фотографиях выше цветокоррекция и уровень яркости выставлен как раз как нужно.
Что касается некрасивых станций в Петербурге
Давайте снова начнем со стареньких станций и закончим более новыми.
Не отличаются красотой наземные крытые конечные станции, такие как Девяткино, Парнас, Шушары и пр.
Также некоторые станции закрытого типа не назвать красивыми, то-то и оно, ведь они изначально сделаны с целью экономии.
Я не считаю станции закрытого типа очень страшными, они простые и минималистичные, к тому же закрытый тип станции это своеобразная фишка для Петербурга.
Я специально катался по питерскому метро и не мог найти неприятной станции, пока не наткнулся на Площадь Александра Невского
В ней плохо все, сомнительное решение с этой чешуей или кольчугой на путевой стене некрасивое оформление букв названия станции, большие зазоры в плитке, острые и неровные углы, протертый будто вечно грязный пол. Даже если очень подумать, похвалить станцию почти не за что, если только за то, что она достаточно свободная в отличие от станций с укороченным залом, которые мне рекомендовали посетить петербуржцы, якобы они самые страшные.
Очень уютная минималистичная станция с забавными световыми блоками, правильным светом, хорошо подобранным тоном, удобными скамейками между пилонов, хороший ровный пол и плитка на стенах и так далее.
Мораль такова: Что для одного будет хорошо, для другого плохо, дело вкуса. Я пытался рассказать вам о станциях как дизайнер и архитектор, что думаете вы, можете написать в комментариях.