Доброе утро друзья. Сегодня хотел бы поделиться с вами одним неожиданным наблюдением в связи с книгой Откровение. Эта картина возникла неожиданно, даже спонтанно, что впрочем с чтением Писания возникает практически у каждого человека, когда хорошо знакомые тексты открываются с неожиданной стороны. В данном случае, мое внимание привлекли схожесть образов и форм, действующих лиц и объектов в главах, которые на первый взгляд никак не связаны. Итак, начнем.
В четвертой и пятой главах одноименной книги описывается грандиозное видение Сидящего на престоле и Агнца.
"...и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий." (Откр. 4:2)
Основные действующие лица этого видения в порядке их появления таковы. Сидящий на престоле, двадцать четыре старца (πρεσβυτέρους - старейшины), четыре живых существа (четыре животных в синодальной версии), стеклянное море. Все, и старцы и живые существа выражают свое поклонение Сидящему и повергают венцы к Его ногам.
Следующей, не менее величественной картиной становится запечатанный семью печатями свиток, который никто не мог открыть. В тронном зале повисла тишина, и вопрос: кто может открыть свиток сей? И затем появляется Закланный Агнец, и всеобщее признание, что только Он и достоин прикоснуться к свитку и снять печати с него.
"И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю." (Откр. 5:4-6)
Стоит остановится на описании Сидящего на престоле, и закланного Агнца. Более внимательное прочтение обращает внимание на ряд схожих аспектов, присущих как Сидящему на престоле (Богу), так и Агнцу. Семь духов исходят от престола, и эти же семь духов мы видим у Агнца. Сидящий на престоле принимает поклонение: "достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено." (Откр. 4:11) И нечто подобное, практически слово в слово направлено к Агнцу: "достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение." (Откр. 5:12)
А еще одним немаловажным аспектом является то, что в отношении Агнца славословия, поклонение и благословения выражаются в большей степени, чем в отношении Сидящего на престоле, что делает содержание четвертой и пятой глав неким описанием коронации, инаугурации Агнца(Христа) по утверждениям многих исследователей.
Агнец принимает поклонение и благословение, не по причине Своей божественной природы, так сказать, по умолчанию, просто потому, что Он Сын, нет. Он прошел через долину смертной тени, Он пережил ярость сил тьмы, вышел победителем из схватки, где решалось абсолютно все. Нам еще предстоит узнать, что таилось в смыслах того страшного Дня, когда Сын Бога Живого висел на кресте, истерзанный, униженный, и с сильным воплем "Совершилось" отдал дух Свой Отцу.
Этот подвиг дает Ему право сидеть по правую руку Отца. Получать божественные почести и поклонение, которого достоин только Всевышний. Эта мысль неоднократно звучит со страниц Нового Завета, и на этот аспект, я обратил внимание в предыдущей статье.
Мы продолжим исследование величественных картин в следующих публикациях. Момент интронизации Зверя, в контексте наших размышлений приведет нас к неожиданным выводам. Думаю, будет интересно.
Выражаю особую признательность и благодарность, всем тем, кто оказывает посильную помощь каналу. Да благословит вас Господь!
Если желаете поддержать канал в это непростое время, буду очень благодарен.
Сбер: 4276 2200 1586 0243