Альбом «Nobody's Fools» – один из самых ярких, смелых, новаторских и горячо любимых публикой! Для Slade он стал весьма экспериментальным: как подчёркивали критики, пластинка имеет ярко выраженное «калифорнийское звучание» с мотивами так называемых чёрных жанров. И всё это – чистая правда.
«Nobody's Fools» действительно самый «американский» альбом британских лидеров (одних из таковых) глэм-рок движения. И своим необычным звучанием он полюбился миллионам слушателей – причём даже тем, кто ранее не обращал на творчество Slade ни малейшего внимания. Есть в нём нечто новое, свежее, заводное... Можно сказать, Холдер и его команда вдохнули в свою музыку новую жизнь!
Предпосылки
В рамках «Nobody's Fools» группа отошла от фирменного забористого звучания в пользу соула и даже поп-музыки. Это также первый альбом Slade с женским бэк-вокалом, что уже диковинка! Но вместе с успехом пластинка принесла глэм-рокерам негодование со стороны британских фанатов – музыкантов обвиняли в том, что они забыли про родину в погоне за славой в США. По этой ли причине или нет, но в родной Великобритании «Nobody's Fools» даже не вошёл в десятку лучших и вовсе выпал из чарта буквально через месяц! Вплоть до начала 80-х «Слэйд» не удавалось попасть в чарт родной страны, и это казалось удивительным даже самим участникам группы.
Тем не менее коллектив заработал имя в Америке – начиная с 1972 года Slade долго и упорно гастролировали по Штатам с целью «взломать» американский рынок. Британцев хорошо приняли в Нью-Йорке, Филадельфии и Сент-Луисе, однако другие области оказались для них буквально «заблокированы» – публика не особо понимала задорных гимнов Slade. После турне участники приняли для себя очень серьёзное решение: пора экспериментировать со звуком, чтобы пробиться в США.
К моменту, когда закипела работа над «Nobody's Fools», группа и менеджер Чес Чендлер в частности ощутили некую «несвежесть».
«Мы внезапно осознали, что добились в Великобритании и Европе такого успеха, на какой только были способны! Нам требовался новый глоток воздуха...»
И таковым глотком стала Америка! Так, в середине 70-х Slade перебрались в США, где начали активно гастролировать с местными рок-монстрами, такими как ZZ Top и Aerosmith, и вдохновляться новым для себя звучанием. Они старательно оттачивали своё мастерство, пытаясь перенять у коллег по цеху то, что так сильно восхищает американскую публику.
«За последние пять лет мы сильно истощились в духовном плане – мы были измотаны гастролями, записями... И нам никак не удавалось пробиться в США. Мы осознавали, что необходимо принять этот вызов – иначе мы просто загнёмся. Требовалась искра вдохновения, и в Америке мы её обрели!»
Действительно: после продолжительных гастролей в США группа почувствовала себя гораздо лучше – буквально помолодела. И вот, настало время «серьёзного письма», как выразился сам Нодди Холдер. Он чувствовал, что Slade готовы к этому как никогда.
Идея и запись
Записывали альбом в студии Record Plant в Нью-Йорке – той самой, где в своё время записывались The Velvet Underground, Фрэнк Заппа и многие другие культовые представители рок-сцены. На этот процесс у Slade ушло порядка шести недель. Вот что сказал в своём интервью Холдер:
«Мы не хотели спешить, поэтому взяли отдых от гастролей. Мы просто хотели сделать всё обдуманно, спокойно, размеренно – не в духе «Ва-бам!». В нашем распоряжении было более шести недель, и этого оказалось достаточно. С каждой новой сессией мы осознавали, насколько сильно улучшилось наше звучание. Так что да – для нас это стало большим шагом вперёд!»
Отвечая на нападки британских поклонников Нодди сказал:
«Нам была катастрофически необходима эта поездка в США! Нам требовались свежие идеи, вдохновение... Мы ощущали, что наше творчество застряло – мы словно устарели».
С «Nobody's Fools» группа показала себя с совершенно новой стороны! Это очень разнообразная пластинка, которую можно прослушать на одном дыхании! Скучно вам точно не станет. Сами участники Slade по сей день гордятся этим альбомом, называя его своим фаворитом.
«Эта единственная наша запись, которую я могу прослушать от начала и до конца!», – сказал как-то Холдер.
Список треков
Холдер и Джим Ли, авторы песен для «Nobody's Fools», черпали вдохновение из жизни в Нью-Йорке.
«Nobody's Fool»
«Do the Dirty»
«Let's Call It Quits»
«Pack Up Your Troubles»
«In for a Penny»
«Get on Up»
«L.A. Jinx»
«Did Ya Mama Ever Tell Ya»
«Scratch My Back»
«I'm a Talker»
«All the World Is a Stage»
Бонус-треки:
«Thanks for the Memory»
«Raining In My Champagne»
«Can You Just Imagine»
«When the Chips are Down»
Возвращаясь к женскому бэк-вокалу, Холдер подчёркивает:
«Мы черпали вдохновение во многих вещах, включая соул, кантри, фанк. Мы впервые пригласили на бэк-вокал девушек – это были горячие афроамериканки, которые принесли с собой безумную энергию. У каждого трека на этом альбоме свой индивидуальный стиль. И знаете что? Мы чертовски довольны этой работой!»
Оригинал: 🔗источник
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш дзен✅ и на нашу страницу во Вконтакте! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!