Найти тему

Игорь Шелковский

Игорь Сергеевич Шелковский – художник, скульптор, публицист. Родился в Оренбурге. В 1954 – 1959 годы учился в московском Художественном училище им.1905 года. В 1962 — 1966 годы работал реставратором фресок и икон в Московском Кремле и Новгороде.

С конца 1950-х занимался абстрактной живописью, был дружен с художником Владимиром Слепяном. Позже сблизился с Фёдором Семёновым-Амурским, чьи работы сильно повлияли на дальнейшие художественные эксперименты Шелковского. С начала 1970-х годов занимался скульптурой, используя как основной материал деревянные рейки. Они остаются излюбленным материалом художника до сих пор.

С 1976 года Игорь Сергеевич жил в Париже, затем в парижском пригороде Эланкуре. В 1979 – 1986 годы вместе с Александром Сидоровым подготовил и издал восемь выпусков журнала о советском неофициальном искусстве «А – Я». Журнал печатался во Франции на русском и английском языке и в первой половине 1980-х годов был практически единственным источником информации о неофициальном искусстве Советского Союза для мировой аудитории. В 1985 году лишён гражданства СССР.

Вазы. 2019. Собрание галереи Алины Пинской
Вазы. 2019. Собрание галереи Алины Пинской

В 1990-е и 2000-е годы Игорь Шелковский часто выступал в прессе, сначала эмигрантской, а затем и российской, как художественный и политический публицист. В 1990-е годы прошли его первые персональные выставки в Германии и Франции. В 2013-2014 году проходила выставка Шелковского «Постоянство перемен» в Мультимедиа Арт Музее в Москве, в 2017-2018 — «Город дорог» в Третьяковской галерее. С 2017 года Игорь Сергеевич сотрудничает с московской галереей Алины Пинской, где зимой 2018-2019 года состоялась очередная его персональная выставка. Работы художника находятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Центре Помпиду, музее фонда Людвига в Вене, Музее Циммерли в США.

Вазы. 2019. Собрание галереи Алины Пинской
Вазы. 2019. Собрание галереи Алины Пинской

Сейчас у Шелковского две мастерские, в Эланкуре и в Москве. Их интерьеры, наполненные множеством скульптур разного размера, иногда абстрактных, но чаще представляющих собой условные изображения (своего рода объёмные пиктограммы) людей, собак, цветов в вазах, домов, деревьев и целых рощ, завораживают бесконечным разнообразием тем при структурном сходстве большинства работ (в основном они собраны из реек). Это богатые, полные жизни реечные миры. Среди прочего, Шелковский делает функциональную скульптуру, которая может служить мебелью. Поначалу это были маленькие макеты мебели. Но потом, когда художник начал работать с галереей Алины Пинской (она специализируется, кроме «чистого» искусства, ещё и на коллекционном дизайне), некоторые его проекты были реализованы в масштабе реальных столов и кресел.

Московская мастерская Игоря Шелковского. 2015. Фото Екатерины Муромцевой
Московская мастерская Игоря Шелковского. 2015. Фото Екатерины Муромцевой

#Игорь шелковский

#damuseum

#биография_damuseum

#скульптор

#год культурного наследия народов россии