Найти тему

Окаянный Игрострой Руси

Российские студии разработки представили свои игры на Петербургском экономическом форуме в рамках панельной дискуссии Института развития интернета (ИРИ) «Игры нового мира: перспективы развития игровой индустрии». Одной из таких является игра "Тартария" от студии Pillars of Light(СтолбоСветы). "«Тартария» — сюжетная адвенчура, основанная на славянской культуре и мифологии. Действие игры происходит примерно в 900 году. Главный герой — молодой князь Святослав, который встаёт на защиту родной земли от грабителей, тёмных сил и злых мифических существ".

Вашему вниманию представляю скриншоты:

"Наша культура обладает огромным количеством узнаваемыми образов разных мифических существ, и в нашей игре мы хотели бы все это показать. В ней мы даем возможность игроку окунуться в многовековую русскую культуру, познакомиться со сказочными персонажами." - Виталий Терлюк глава ООО «Сиридар»

Поначалу, читая все эти описания о проекте, невольно заинтересовываешься. Но потом... Я увидел скриншоты и видео геймплея игры! С одной стороны, игра выглядит интересной и милой, в плане дизайна. Но потом ты начинаешь присматриваться к мелким деталям, моделькам персонажей и анимации. И, невольно, возникает вопрос это точно проект, получающий финансирование от государства? Ибо это больше похоже на какую-нибудь мобильную игрушку.

И вообще, как термин "Тартария" относится к истории Древней Руси или Мифологии Руси?

Я люблю нашу историю и фольклор народов нашей страны, но это...

Мне на ум приходят игры от маленькой испанской студии Deconstructeam, которые делают инди игры в числе которых: Gods Will Be Watching, Red Strings Club, Essays On Empathy. Этим людям не нужны большие деньги для создания хорошей игры, им не нужна ни топовая графика, ни крутой экшоновый геймплей. Эти испанцы делают хорошие игры, просто рассказывая добротную историю и вкладывая сложную, многогранную идею в повествование. Это не самые популярные в мире игры, но они хорошие и сделаны с любовью и с уважением к потребителю.

-2

Отсюда вопрос к нашим игроделам, зачем они пытаются рассказать историю Древней Руси или Смутное Время, делая всякие экшен игры, с боёвкой, магией, боссами и тд. Хотите поведать игрокам интересный сюжет и популяризировать родную историю? Так рассказывайте её! Не надо делать всякие игры-аттракционы и мобильные дро**льни.

Мне кажется, тут проблема состоит не в самих разработчиках, хотя в них тоже, а в самом органе государства, который распоряжался выделяемым капиталом. Ибо, надо разбираться в теме и отсеивать дилетантов из возможных вариантов, когда на тебя возлагается миссия выбора компании, которая будет обязана создать проект, который потом будет афишироваться на каждом углу, как тот проект, к созданию которого приложило руку наше государство, и на финансирование которого брались деньги из бюджета, то есть из кармана народа.

Чёрт возьми, наше государство должно иметь гордость и достоинство. Надо выбирать таких людей, за чей труд не будет стыдно и чьими произведениями будет гордится вся страна. Надо уметь выбирать, а если выбрал - то следить за исполнением.