В 1982 году в команду Lancia Martini вошли два экипажа: Маркку Ален и штурман Илкка Кивимаки, а также Аттилио Беттега и Маурицио Периссино. В качестве специалиста по европейским ралли, пригласили Адартико Вудафьери – чемпиона Европы по ралли 1981 года.
Несколько «ноль тридцать седьмых» передали полузаводской команде Jolly Club, для Андреа Занусси и (после появления варианта Evoluzione) для Тонино Тоньяна. Заводская программа 1982 года включала шесть, из двенадцати, этапов чемпионата мира по ралли (в зачет чемпионата шил не все результаты), а также в выступлениях в европейских и итальянских раллийных сериях. Чемпионат Европы по ралли 1982 года (ERC) состоял из 47 соревнований, которым присваивали коэффициенты от одного до четырех. Чем выше коэффициент, тем больше очков начисляется участникам.
Главным фактором, способствовавшим невероятному темпу развития машин «Группы Б» в период с 1982 по 1986 год, было правило «эволюции». Варианты Evolution разрешали производителям вносить в омологированную модель изменения, причем первая «эволюция» допускалась непосредственно после омологации, а последующие – через каждые двенадцать месяцев. Для омологации каждой Evolution, нужно было создать всего двадцать аналогичных экземпляров.
В 1983 года к Lancia присоединился двукратный чемпион мира Вальтер Рерль, что позволило команде Martini Racing опередить Audi в pfxtnt среди марок. Martini Lancia на 2 очка опередила команду Audi Sport! Правда в личном первенстве Вальтер Рерль проиграл пилоту Audi Ханну Микколе. В чемпионате Европы по ралли Lancia Rally 037 также обеспечила три подряд титула, с 1983 по 1985 год, и еще два титула в чемпионате Италии в 1983 и 1985 годах. «La Zero Trentasette» – последний заднеприводный автомобиль выигравший чемпионат мира по ралли среди марок, в эпоху, когда бюджеты и доработки были почти безграничны.
Прочитать полную версию статьи, и принять участие в интерактивном голосовании (лучшая машина "группы Б"!), вы можете перейдя по ссылке.