Найти тему
Sunny Blues

«Шестой роллинг стоун» играл на фортепиано в Rock and Roll группы «LED ZEPPELIN»

Оглавление

Любой, кто послушал дебютный альбом группы LED ZEPPELIN 1969 года, знал, что в состав группы входят не только два гитариста и барабанщик. В треке Your Time Is Gonna Come Джон Пол Джонс продемонстрировал свою технику игры на клавишных. Но ещё на первой стороне пластинки в You Shook Me он сыграл в чисто блюзовом органном стиле, а в Your Time Is Gonna Com Джонс использовал опыт, полученный им во время обучения на церковного органиста, задействовав Hammond M-100 и педали Fender для басовой партии.

Есть, кстати, источники, в которых утверждается, что он записывал партию на церковном органе, но скорее всего, это просто красивая легенда или неточность при переписывании.

Умение Джонса достойным образом обращаться с несколькими музыкальными инструментами и его способности аранжировщика - вот две причины, по которым Джимми Пейдж хотел, чтобы он был в группе.

Но несмотря на то, что за 12 лет существования группы Джонс записал множество органных и синтезаторных партий на студиях, и во многих живых выступлениях LZ также проводил какое-то время за клавиатурой, не все звуки клавишных, которые мы слышим на альбомах ZEPPELIN, сыграны им.

Работая над своим четвертым альбомом, ZEP обратились за помощью к другому музыканту, наиболее известному по работе с THE ROLLING STONES, чтобы он сыграл на пианино в треке Rock and Roll.

Иэн Стюарт был известен как блестящий буги-вуги пианист:

Кит Ричардс, Брайан Джонс и Иэн Стюарт
Кит Ричардс, Брайан Джонс и Иэн Стюарт

Хотя Иэн Стюарт очень редко попадал на фотосессии, но он был основным клавишником группы в течение первых двух десятилетий ее существования. Фактически, «Стю» присоединился к STONES раньше, чем Мик Джаггер или Кит Ричардс.

Но в 1963 году менеджер STONES решил, что внешний вид Стюарта никак не соответствует имиджу группы, и он стал студийным пианистом группы и её тур-менеджером. Пример одной из самых узнаваемых работ Стюарта в ROLLING STONES - культовая Honky Tonk Women.

Думаю, песня потеряла бы часть своего задора без фортепиано в её второй части.

Когда в начале 71-го LED ZEPPELIN позаимствовали мобильную студию звукозаписи у STONES, Стюарт лично пригнал ее им. И ZEP попросили Стюарта сыграть клавишную партию в Rock and Roll.

В интервью Брэду Толински Джимми Пейдж объяснил, что для Джона Пол Джонса это не имело никакого значения. «У него не было проблем с тем, чтобы разрешить Стю играть на пианино в Rock and Roll», — сказал Пейдж. «Когда у вас есть возможность использовать мастера определенного стиля, вы просто делаете шаг назад и наслаждаетесь тем, что получается».

«Шестой Стоун» играл с ZEPPELIN и на Physical Graffiti:

Джон Пол Джонс играет на органе внутри Боинга 720, который группа использовала в североамериканских турах
Джон Пол Джонс играет на органе внутри Боинга 720, который группа использовала в североамериканских турах

Знакомство фанатов ZEPPELIN со Стюартом не закончилось после Led Zeppelin IV. В 1975 году группа выпустила пластинку Physical Graffiti, и невозможно было не заметить фортепиано в стиле буги-вуги в Boogie With Stu на втором диске альбома. Но Стюарт не возвращался в LZ для новой записи.

Boogie With Stu была записана в те же дни, что и Rock and Roll. Это было что-то вроде джема с человеком, не являющимся участником группы, на ведущем инструменте, и ZEP не собирались включать буги в пластинку, пока через несколько лет они не приступили к записи двойного альбома.

В тот момент и пришло время для второго появления Стюарта на пластинке ZEPPELIN. Джонс, который, видимо, мог играть на чём угодно, в данном случае взял в руки мандолину, которую мы и слышим в Boogie With Stu.

Читать также: