Найти тему
Новый очаг

Жертвы любвеобильного Пырьева: каким актрисам отказ режиссёру стоил карьеры? Харассмент в советском кино

Оглавление

Если бы во времена СССР существовало движение #metoo, Иван Пырьев определенно был бы тогдашним Харви Вайнштейном. Домогательства режиссера и отказы ему стоили карьеры не одной актрисе, разрушив им судьбы. Да что там, в черный список после развода попала даже бывшая жена Пырьева. Он считался всесильным и активно пользовался своим реноме.

Иван Пырьев и его жертвы

Екатерина Савинова

Екатерина Савинова с Анатолием Папановым в фильме "Приходите завтра"
Екатерина Савинова с Анатолием Папановым в фильме "Приходите завтра"

Звезда фильма «Приходите завтра», сыгравшая голосистую Фросю Бурлакову, хлебнула, что называется, полной мерой. Казалось бы, после участия в фильме «Кубанские казаки» актрису ждал успех. Но глаз на Екатерину во время съемок положил режиссер. Как-то раз Пырьев пригласил актрису «поработать над ролью». Но провинциалка Савинова искренне не понимала намеков, пока режиссёр прямо не пригласил ее в гости. Екатерина залепила Пырьеву в ответ пощечину, да на людях, чем практически похоронила свою карьеру. Актриса уже была утверждена на две главные роли, как их вдруг отдали другим ее коллегам.

Отказы продолжались десять лет, пока её муж, Евгений Ташков, не снял Екатерину в фильме «Приходите завтра». Эта роль осталась единственной главной в фильмографии актрисы, но ее оказалось достаточно для всенародной славы и любви. У судьбы злые шутки. Именно на съемках «Приходите завтра» Екатерина Савинова, выпив сырое молоко, заразилась бруцеллезом. Когда она поняла, что выздороветь не удастся, актриса покончила с собой, бросившись под поезд. Ей было 43 года.

Людмила Марченко

Добавьте описание
Добавьте описание

Актрису называли советской Одри Хепберн, настолько красивой она была. Пырьев, конечно же, устоять не мог и предложил Марченко делить постель в обмен на главные роли в будущих фильмах. 19-летняя актриса побоялась сказать ему «нет». Они стали любовниками. Говорили даже, что режиссер по-настоящему влюбился в свою протеже, снял для нее квартиру, не скупился на подарки... Однако Людмила встретила студента МГИМО, влюбилась и прекратила отношения с Пырьевым, ответив на его предложение руки и сердца отказом... Вновь сниматься Марченко начала лишь после его смерти.

Ия Арепина

Добавьте описание
Добавьте описание

Звезда актрисы зажглась после выхода на экраны фильма «Капитанская дочка». У нее было много предложений самых разных ролей. Но девушке не повезло, что сам Пырьев воспылал к ней страстью. Рассказывали, что режиссер просто не давал Ие проходу. Арепина не только отказала Пырьеву, но также отказалась от роли в его фильме и написала жалобу за домогательства. Но, конечно же, у именитого режиссера нашлось достаточно покровителей, чтобы заступиться. А Ию назвали скандалисткой. И, якобы, по этой причине режиссеры не давали ей главные роли, а снимали лишь в эпизодах. Только спустя 14 лет Василий Шукшин дал ей яркую заметную роль в фильме «Калина красная».

Марина Ладынина

Добавьте описание
Добавьте описание

Актриса познакомилась с Иваном Пырьевым на съемках картины «Вражьи тропы». В 1936 году они поженились. Как жена режиссера Ладынина сыграла свои самые известные роли в фильмах «Свинарка и пастух», «Трактористы», «Кубанские казаки» и многих других, снятых мужем. Ее обожала публика и даже сам Иосиф Сталин. Но все закончилось, когда Пырьев влюбился в актрису Лионеллу Скирду, которая была на 37 лет младше него. Ладынина не хотела отпускать мужа, устраивала сцены и закатывала истерики. В итоге Пырьев всё же ушел от нее. А заодно внес в черный список. В 1954 году Ладынина сыграла в своем, по сути, последнем фильме «Испытание верности» и практически пропала с экранов. Так Пырьев расправился даже с собственной женой.

Вера Васильева

Добавьте описание
Добавьте описание

Актриса поведала о домогательствах со стороны режиссера Ивана Пырьева, снявшего ее в своем фильме «Сказание о земле Сибирской» в своей автобиографии. 22-летняя актриса получила за свою роль Сталинскую премию, а Пырьев посчитал, что имеет право требовать за это «благодарности». По словам Васильевой, после премьеры ленты он пригласил девушку в гостиничный номер и потребовал отблагодарить его за успех и славу. Она сбежала.

Анализируя этот случай в своей книге, Вера Васильева назвала  приставания Пырьева «безумной ошибкой» и «привычным поведением всех людей», работающих в этой индустрии. А соответственно, были и другие жертвы других кинематографистов.

Знали ли вы, что проблема харассмента была актуальна и для советского времени?

Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и реакции! Для нас это очень важно