Очередная статья в цикле моих обзоров позитивных изменений в функционировании систем городского общественного электротранспорта, где я расскажу про события за период с 1 марта по 31 мая 2022 года.
Начать бы хотелось не с позитивного. О прекращении функционирования троллейбусной системы заявили власти города Белгорода. По их словам, транспорт убыточен, а обновление линий потребует колоссальной суммы размером 10 миллиардов рублей. В группе "Троллейбус шинами шуршит" во Вконтакте показали, на какой машине ездит директор предприятия: Toyota Camry VIII (XV70) Люкс Safety 2022 г.в. Кажется, понятно, почему предприятие убыточное - там, и во многих других местам. Хочется докричаться до этих "управленцев", что троллейбус не должен быть убыточным или прибыльным. Он должен комфортно возить пассажиров по городу. Объявленная дата закрытия - 1 июля. Однако, на примере с Пензой всё может поменяться.
И ещё один город, где "эффективные хозяйственники" хотят избавиться от троллейбусов - Кострома. Но тут сроки чуть более дальние, хочется верить, что всё поменяется.
А теперь о приятном.
1) Ставрополь
Наконец-то обновление подвижного состава добралось до крупнейшего научного и культурного центра Кавказа, пусть и пока не масштабно. 20 марта в город прибыл на испытание троллейбус ПКТС-6281.01 «Адмирал». Уже через несколько дней эта машина была запущена на маршруте 4а, пролегающего через знаменитый в урбан-кругах микрорайон "Перспективный". Обкатка на маршруте с бесплатным проездом продлилась до 15 апреля, после чего машина уехала в Пензу.
В июне 2022 года власти города объявили о закупке 45 троллейбусов. Но об этом в следующих записях.
2) Брянск
Обычно я рассказываю о событиях, случившихся уже по факту. Но очень хочется порадоваться за Брянск. 14 марта завершился электронный аукцион по закупке троллейбусов для городских маршрутов.
Победу одержал участник, предложивший 528 миллионов рублей за 31 троллейбус. Начальная цена контракта превышала 626 миллионов рублей. Сэкономленные деньги потратили на покупку ещё 3 троллейбусов. Новые машины будут производства «Транс-Альфа». Итого, 34 троллейбуса должны быть поставлены в город к 1 июля 2022 года. Хочется верить, что планы сорваны не будут, хотя факторов для этого полно.
3) Миасс
Маленькие, но приятные перемены посетили один из четырёх городов Челябинской области с электротранспортом - Миасс. С 1 апреля в городе после долгого перерыва вновь заработал маршрут № 5, курсирующий между посёлком Строителей и Машгородком. Троллейбусы работают только в пиковое время, утром и вечером.
Месяцем ранее на № 4 маршруте добавилось две машины и всего их стало три. Это позволило сократить почти часовой интервал работы и длительное время ожидания троллейбусов. Помог в этом подарок из Москвы - 9 троллейбусов по безвозмездной передаче.
4) Новороссийск
На 7 маршрут города-героя на черноморском побережье вышла новая машина. Троллейбус модели ВМЗ-5298.01 «Авангард» приобретён в рамках муниципальной программы развития городской транспортной системы. Данная машина закуплена в единственном экземпляре. Но, как говорится, мелочь, а приятно.
5) Краснодар
В крупнейшем городе юга страны 31 марта открылась новая трамвайная линия на Московской улице. Длина нового участка — 5,5 км в однопутном исчислении. На линии построены 4 остановочных пункта, включая двухпутную конечную с диспетчерской, возведена новая тяговая подстанция. Также в комплекс работ по строительству линии включены 2 подземных перехода (через улицы Московскую и Петра Метальникова) и общее благоустройство улицы Московской.
6) Волгоград
Приятные новости из города-героя, у которого несколько лет назад с перспективами троллейбусного движения было, мягко говоря, не очень.
2 апреля в МУП «Метроэлектротранс» Волгограда привезли на трале первый из 56-ти троллейбусов с возможностью автономного хода. Начальная цена контракта по итогам аукциона была снижена на 7 миллионов рублей и составила 1 миллиард 393 миллиона рублей. Аукцион выиграло ООО "Автотехкомплект". Все троллейбусы будут модели БKM(АКСМ) 32100D.
Ну и ещё из приятного: с 1 мая заработало два новых маршрута: 8А и 9А.
7) Петрозаводск
Этого ждали долго и вот чудо произошло. 1 апреля на линию вышли новые троллейбусы модели ВМЗ-5298.01 в количестве пяти штук. Всего же куплено 16 машин со стоимостью 18,75 млн. за троллейбус.
Кстати, не все жители оценили по достоинству новые машины, многие из них посчитали троллейбусы неудобными в плане компоновки салона. Всем не угодить.
Помимо выхода новых машин, в первый день апреля открывается линия по Набережной Варкауса от Московской улицы до Ленинградского кольца и линия по улице Кирова.
Коротко о других новостях:
Альметьевск: Открыта новая односторонняя троллейбусная линия длиной 2,5 км. по ул. Шевченко и пр. Зарипова. Ранее там пролегал маршрут с использованием троллейбусов с функцией автономного хода. Теперь там могут ездить все машины.
Красноярск: Новый троллейбус собран в городе на Енисее. Сборкой занимались красноярская компания ООО «Белрус» и белорусское предприятие «БКМ Холдинг». На сборку первого троллейбуса специалисты потратили 3 месяца. Кузов троллейбусов был доставлен в Красноярск из Белоруссии. Остальные детали – это комплектующие из России.
В общем, как видно, что чего-то грандиозного почти не происходило, а в свете текущих событий, наверное, и не произойдёт. Но будем верить в лучшее. О дальнейших перспективах в работе электротранспорта в России читайте уже осенью.