Наше электрическое будущее стремительно приближается
На этой неделе был представлен очень интересный документ – Минтранс предложил стимулировать продажи электромобилей при помощи бесплатного проезда по платным трассам и снижения (а возможно и отмены) транспортного налога.
Но это удовольствие не для всех, а только для владельцев электромобилей и подзаряжаемых гибридных авто.
Инициатива действительно интересная, хотя вряд ли стоит ожидать появления длинных очередей из желающих стать владельцами машин с электрическим двигателем.
Конечно, налоговое стимулирование, развитие сетей зарядок в городах и на трассах, а возможно и появление зон, куда нельзя заезжать на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания – все это вещи, безусловно, важные и нужные.
В теории, они должны помочь в повышении спроса, но есть ряд “но”:
▪️ Отечественные автомобилестроители не создают в промышленных масштабах электромобили. Существуют экспериментальные модели и с помпой анонсированные запуски производств. Но они объективно не способны удовлетворить все возрастающий потребительский спрос.
▪️ Поставки авто с электрическими и гибридными моторами из зарубежа до начала этого года были ограниченными. А нарушение логистических цепочек в последние месяцы свели почти на нет получение автодилерами любых поставок, особенно из “недружественных стран”. Но и сохраняющие хорошие отношения страны не готовы насытит наш рынок поставками электрических авто.
Похоже, в ближайшие годы предстоит проработка множества вопросов, которые необходимы для запуска с “нуля” производства и инфраструктуры для эксплуатации электромобилей. Принимаемые сейчас меры – правильные, но являются не более чем припарками.
Сейчас необходимо прорабатывать меры по:
1️⃣ Налаживанию производства на автомобилестроительных заводах новых линий производства. Безусловно, на это могут уйти годы, так как потребуется приглашать иностранных специалистов, обучать работников, покупать оборудование для производства, комплектующие и решать множество других вопросов. И здесь не получится обойтись без государственных инвестиций.
2️⃣ Развитию структуры продаж электромобилей, также нужно проводить кампанию с разъяснением преимуществ среди населения, развивать сеть зарядок по всей стране и грамотной утилизации отработавших свой срок батарей.
Кто может в долгосрочной перспективе оказаться в выигрыше?
Автопроизводители. Увеличение продаж новых авто, ествественно, приведет к повышению прибыли. А если еще создать механизм по утилизации батарей и электромобилей, то можно будет дать им “вторую жизнь”, что сократит расходы на создание новых.
Металлурги и компании, добывающие палладий и родий. Уже сейчас металлурги осуществляют поставки для автопроизводителей. Запуск массового производства электромобилей позволит увеличить объемы отгрузок металлопродукции. В выигрыше окажется дополнительно Норникель, который занимается добычей палладия и родия – компонентов, столь необходимых для производства батарей.
Электрогенерирующие и сетевые компании. Зарядка батарей, как это ни очевидно, потребует увеличить генерацию и продажи электроэнергии.
Предложенный проект стимулирования отрасли пока выглядит непроработанным. Без реализации в предстоящие годы серьезных мер по развитию создания и поддержания работоспособности элеткромобилей и авто с гибридными установками – все может завершиться банальными “разговорами в пользу бедных”. Хотя его реализация может стать очень хорошим стимулом для развития новой отрасли, а также – помочь экологии.
_________________________________
Друзья! Алгоритмы Яндекса показывают многие острые материалы по текущей повестке только подписчикам канала.
Подписывайтесь на Bitkogan в Яндекс Дзене, если хотите своевременно получать самые важные новости и взвешенную экспертную оценку происходящего в сфере финансов и экономики!
Наши каналы:
Telegram bitkogan , Telegram bitkogan HOTLINE , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK
Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.