Один простой факт: общение по электронной почте широко распространено и имеет множество преимуществ. Это применимо как в частной, так и в деловой сфере. Поэтому неудивительно, что каждая компания рано или поздно сталкивается с темой электронного маркетинга (E-mail-рассылок). Но уследить за ней не так-то просто. В этой статье мы собрали для вас все необходимое по этой теме.
Что такое E-mail-рассылки?
E-mail-рассылки — это форма Интернет-маркетинга, при которой целевая аудитория получает рекламу или уведомления по электронной почте. В принципе, это прямой маркетинг по электронной почте. С помощью персонализации целевая аудитория побуждается к реакции. Это делается при помощи кнопок или ссылок с призывом к действию, которые предназначены для перехода пользователей на сайт или покупке товара и услуг.
E-mail-рассылки — это одно из направлений электронного маркетинга и включает в себя рекламные рассылки, электронные письма с транзакциями, триггерные рассылки, служебные и уведомительные электронные письма или новостные подписки.
Зачем компаниям нужны E-mail-рассылки?
Есть масса причин использовать E-mail-рассылки. С помощью электронного маркетинга компании могут целенаправленно и с минимальными затратами обращаться к (потенциальным) клиентам. Возможности варьируются от классических информационных дайджестов до индивидуальных или транзакционных электронных писем с персонализированным содержанием.
Статистика также говорит сама за себя: маркетинг по электронной почте — один из самых успешных маркетинговых инструментов. Поэтому неудивительно, что E-mail-рассылки являются неотъемлемой частью комплекса маркетинга для многих компаний.
Но, к сожалению, не все компании знают и используют преимущества этого канала связи.
Как работает электронный маркетинг?
Все, что нужно отправителю, — это адрес электронной почты получателя и его согласие на получение писем. Однако, чтобы добиться успеха в электронном маркетинге, нужно гораздо больше. Делая первые шаги, лучше всего полагаться на знания экспертов. Здесь есть что учесть: все начинается с базы контактов для рассылки, продолжается в разработке рассылки от создания (тема, структура, дизайн, тексты и персонализация) рассылки до фактической отправки письма и обработке результатов.
Почему стоит инвестировать в E-mail рассылки?
- Стоимость. Электронный маркетинг особенно эффективен, когда речь идет о привлечении большого количества получателей. Затраты на внедрение очень низкие. Это увеличивает окупаемость инвестиций.
- Варианты тестирования. Профессиональное программное обеспечение для рассылки предлагает обширные возможности тестирования. Грамотная оценка различных тестов, от темы до содержания, кампаний позволяет оптимизировать и повысить их успех в долгосрочной перспективе.
- Экологичность. Электронная передача рассылок означает, что нет необходимости в транспортировке по почте и нет отходов. Потребление энергии также снижается за счет использования современных серверных технологий.
- В реальном времени. Измеряя количество открытий и кликов, а также других показателей (KPI) в режиме реального времени, отправители могут определить успех кампании сразу после отправки.
- Диалоговый маркетинг. Электронный маркетинг просит получателя вступить в диалог или отреагировать. Получатели могут отвечать на рассылки незамедлительно.
- Трафик. Электронный маркетинг приносит много трафика на веб-сайты и в Интернет-магазины. Коэффициент конверсии особенно высок.
- Актуальность. Благодаря немедленной отправке и быстрой доставке электронных писем информация для получателей всегда актуальна на момент отправки.
- Лояльность клиентов. E-Mail рассылки помогают строить прочные отношения с клиентами и тем самым повышают вероятность прямой реакции получателя.
- Дизайн. Письма можно оформить индивидуально. И при этом легко сделать дизайн письма в соответствии с фирменным стилем компании, тем самым укрепляя бренд.
- Успех. Это один из самых успешных маркетинговых инструментов при относительно низких затратах.
- Таргетинг. Маркетинг по электронной почте можно использовать для проведения кампаний на основе интересов. Потери на распыление на широкую аудиторию можно эффективно минимизировать.
- Измеримость. Профессиональные технические решения предлагают подробный отчет о наиболее важных показателях (KPI), таких как открытие, переходы, отказы, карта кликов.
Простота интеграции
Маркетинг по электронной почте может быть связан с множеством других систем через интерфейсы. Таким образом, можно оптимально использовать существующие данные, например, для персонализации электронной рассылки, и создать синергетический эффект.
Автоматизация / Автоматизация маркетинга: с помощью электронного маркетинга можно автоматизировать значительную часть коммуникации. Это означает меньше работы по реализации для отправителей и больше услуг для получателей.
Омниканальность: оптимально работает с другими каналами и, таким образом, помогает обеспечить удобство взаимодействия с пользователем.
Маркетинг, управляемый данными: соединение различных систем обеспечивает электронный маркетинг “big data”, с широкими возможностями сегментации и персонализации.
Независимость: все, что связано с использованием и обслуживанием дистрибутива для работы с собранными данными, не зависит от третьих лиц.
Сервисы электронного маркетинга
Универсальность: независимо от того, идет ли речь о привлечении новых клиентов, формировании и поддержании лояльности существующих клиентов или их повторной активации — E-mail-рассылки обращаются к получателям на всех этапах жизненного цикла клиента.
Персонализация: E-mail-рассылки можно полностью персонализировать. Это означает, что к каждому получателю можно обращаться индивидуально — разумеется, всегда с учетом действующей правовой базы.
Эмоции: E-mail-рассылки идеально подходят для передачи эмоций. Обычно это приводит к хорошему количеству откликов. Например, эмоциональная тема письма может повысить процент открытий. Эмоции в целевой группе также можно вызвать с помощью персонализации.
Возможность планирования: в рамках коммуникационной стратегии E-mail-кампании могут быть оптимально спланированы заранее и отправлены автоматически по электронной почте с контролем времени.
Правовая определенность
Защита данных: профессиональные поставщики услуг электронного маркетинга принимают во внимание применимые правовые нормы и законы. Таким образом, информационные рассылки отправляются только в соответствии с требованиями защиты данных.
Справедливость: профессиональный электронный маркетинг осуществляется только с согласия получателя. Его можно отозвать в любой момент. Другими словами: все ваши получатели хотят получать ваши электронные письма — и это окупается в долгосрочной перспективе.
Возможность доставки
Для обеспечения высокой скорости доставки серьезные отправители и провайдеры услуг электронной почты полагаются на качественный функционал , такой как добавление в белый список, хостинг в стране получателя или автоматическое управление отказами от рассылки. Эти меры обеспечивают защиту репутации и возможность доставки, так что рассылки надежно доходят до почтового ящика получателя и не попадают в фильтр спама.
- Скорость: отправка большого количества электронных писем часто занимает всего несколько минут и достигает подписчиков списка рассылки в кратчайшие сроки.
- Масштабируемость: количество получателей или подписчиков, с которыми вы связались, можно масштабировать по мере необходимости.
- Распространение: средство связи «электронная почта» является одной из наиболее часто используемых услуг в Интернете и поэтому ваше письмо может быть получено большим количеством людей.
- Удобность: рассылки правильно отображаются на всех конечных устройствах благодаря шаблонам, оптимизированным для мобильных устройств — будь то настольный компьютер, планшет или смартфон.
Каким компаниям необходимо внедрять E-mail-рассылки
Поскольку меры электронного маркетинга относительно дешевы и особенно гибки, эта форма рекламы подходит для любой компании — независимо от отрасли и стратегии. Информационный дайджест можно использовать для поддержания отношений с существующими клиентами. В то же время он является идеальным каналом для привлечения новых клиентов. Это открывает перед компаниями многочисленные возможности для автоматизированного и индивидуализированного цифрового диалога с подписчиками.
Интернет-магазины
Компании в области электронной коммерции и торговли обычно имеют большую базу данных адресов. Благодаря подключению решения для электронного маркетинга к вашей системной среде, данный плагин может получить прямой доступ к данным о клиентах из CRM-модуля, а также к данным о товарах из CMS (движка) магазина. Это позволяет автоматически интегрировать популярные товары из магазина в рассылку или давать покупателям индивидуальные рекомендации по товарам и услугам.
Издательства и медиа-дома
Новостей всегда много. Когда дело доходит до рассылки информационных дайджестов, медиа-компании выигрывают от автоматизации маркетинга: контент может быть автоматически интегрирован в рассылку из редакционной системы и отправлен.
Агентства
Множество клиентов с разными требованиями и взлеты и падения в проектном бизнесе — это повседневная работа в агентствах. Мощный и гибкий инструмент электронного маркетинга с легкостью решает эту задачу, предлагая решение для реализации информационных рассылок для клиентов, а также поддерживая ваш собственный диалог с клиентами.
Банки и страховые компании
Соблюдение требований к защите данных особенно важно в чувствительном банковском и страховом секторе. Надежные поставщики услуг электронной почты предлагают этой группе клиентов высокий уровень защиты данных, а также оптимальную доставку электронной почты благодаря расположению их серверов.
Туризм
Есть много способов вдохновить подписчиков рассылки в сфере туризма с помощью электронного маркетинга: от индивидуальных советов по путешествиям, автоматических и контролируемых по времени купонов на поездки до текущих предложений на туристических порталах. Если доступна база данных и обеспечено api-подключение к другим системам, собранные данные о клиентах также можно использовать для индивидуализации предложения на основе предыдущих бронирований.
Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/zachem-nuzhny-e-mail-rassylki-2/