Найти в Дзене

SEO и SEA в сравнении

Оглавление

Вы хотите повысить узнаваемость своего сайта, увеличить посещаемость и продажи в Интернете? SEO (поисковая оптимизация) и SEA (контекстная реклама) — два важных инструмента Интернет-маркетинга и проверенные средства достижения поставленных целей. Но с чего и как начать? Как взаимодействуют два компонента SEO и SEA и что необходимо учитывать?

Что на самом деле такое SEO?

SEO или поисковая оптимизация направлена ​​на то, чтобы ваш уникальный и релевантный контент появлялся как можно выше в выдаче поисковых систем. Помимо позиции (ранжирования), очень важно, насколько близко соответствие между поисковым термином, выбранным пользователем, отображением результатов поиска (сниппет) и релевантностью целевой страницы. Поисковая оптимизация является устойчивой, если пользователь может эффективно решить свою задачу (выполнение задачи) на сайте.

Что такое SEA (контекстная реклама)?

Реклама в поисковых системах обычно является частью маркетинговой или торговой стратегии. Одна из первых целей SEA — увеличить количество кликов, поскольку количество кликов на веб-сайте может быть быстро увеличено за счет размещения сайта на рекламных местах над результатами органической поисковой выдачи. Кроме того, учитывается коэффициент конверсии, поскольку он в конечном итоге определяет, насколько высоки будут расходы на рекламу и, следовательно, рентабельность инвестиций в рекламу.

В то же время реклама в поисковых системах также может быть создана для увеличения рекламного давления за счет показов в медийных сетях поисковых систем. В основном рекламные объявления заказываются клиентами из сектора электронной коммерции, поскольку контекстная реклама нацелена на намерение пользователя совершить покупку. Следовательно, одна из основных целей — увеличить конверсию в виде продаж. Структура кампании, объем и прогнозируемый результат в контекстной рекламе всегда зависит от суммы инвестированного рекламного бюджета и фактического объема поиска по ключевым запросам.

В поисковой выдаче: кто на что нажимает?

В 2019 году объем продаж группы Гугл составил невероятные 162 миллиарда долларов. Очевидно, это доказательство того, что контекстная реклама (SEA) — одно из самых популярных средств привлечения клиентов в Интернете. Фактически, гораздо меньше компаний тратят свои бюджеты на органическую поисковую оптимизацию (SEO). Тем не менее, есть также ключевая цифра для потенциала поисковой оптимизации: сравнительные оценки SEO и SEA предполагают, что 75 процентов пользователей нажимают на результаты обычного поиска. В зависимости от направления компании этот потенциал нельзя игнорировать.

Контекстная реклама — аргументы за

В принципе, с помощью контекстной рекламы вы можете сразу же направить трафик на свой веб-сайт. Объявления будут запущены после короткой проверки в течение нескольких часов, и ваш веб-сайт будет сразу найден. Это преимущество особенно заметно, когда речь идет о новых веб-сайтах. Если у сайта нет видимости, то контекстная реклама может быстро решить эту проблему.

Поскольку вы сами определяете ключевые слова, которые будут использоваться для поиска вашего веб-сайта, контекстная реклама дает вам гибкость. Ключевые слова должны соответствовать вашему контенту, но здесь у вас есть определенная свобода действий для гибкой реакции. Вы также можете запускать и приостанавливать свои кампании в зависимости от рыночной ситуации.

У вас есть инструмент очень точного подхода к вашей целевой группе. С помощью контекстной рекламы их можно точно распределить, например по социально-демографическим характеристикам. Благодаря высокой гибкости, вы можете показываться по большому количеству ключевых слов. Такой диапазон видимости практически невозможно достичь для небольшого веб-сайта с помощью одних лишь мер поисковой оптимизации (SEO).

Контекстная реклама — аргументы против

То, что кажется довольно простым с точки зрения аргументов за использование инструментов контекстной рекламы, на самом деле сложная работа, требующая знаний, компетенции и опыта. Вы должны знать, что делать и как, иначе вы можете очень быстро «слить» свой бюджет. Мы, как эксперты Интернет-маркетинга настоятельно рекомендуем вникать во все тонкости настроек контекстной рекламы или привлекать экспертов со стороны. Не стоит недооценивать это. Лучше сконцентрироваться на своей основной деятельности и передать ответственность за свой успех в контекстной рекламе сертифицированным экспертам. Чтобы вы и ваша компания вышли на уровень высокой конкурентоспособности, требуются обширные специальные знания.

Постоянное использование контекстной рекламы приводит к ежемесячным расходам. Однако, если вы отключите рекламу или даже сделаете перерыв, вы сразу потеряете всю свою видимость, а накопленные ранее данные не будут использоваться системой для обучения и применения автоматических стратегий.

Совершенно оправданно, что существуют специализированные агентства как для SEA, так и для SEO. Это очень сложные предметы, и непрофессионалы просто так эту тематику не смогут понять.

Что говорит в пользу поисковой оптимизации?

Поскольку только примерно 6,8% всех кликов приходится на контекстную рекламу, естественно, что результаты обычного поиска вызывают большее доверие. Вы можете повысить доверие, разъяснив свой опыт, например, с помощью блога. Если вам удалось получить высокий рейтинг, то вы привлечете больше посетителей на сайт.

На первый взгляд поисковая оптимизация кажется более дешевым инструментом. Но если учитывать, что для поисковой оптимизации тоже нужны ресурсы в виде экспертов — штатных или привлеченных, то все становится на свои места.

На поисковую оптимизацию нужно время

Не стоит недооценивать время, которое на это уходит. Если вы решили заняться SEO самостоятельно, рассчитывайте на очень большие затраты времени. Вам нужна интенсивная подготовка.

Если вы примете решение о том, чтобы SEO выполнял квалифицированный специалист или агентство по поисковой оптимизации, то затраты действительно будут заметными в общем бюджете. Затраты, безусловно, зависят от размера вашего веб-сайта и количества ключевых слов, по которым вы хотите ранжироваться.

Вам нужно много терпения для хорошего рейтинга, который в идеале будет на протяжении долго времени стабильным. Если вы хотите занять место в конкурентной отрасли с желанными ключевыми словами, может пройти до года, прежде чем вы сможете говорить о хорошем и стабильном рейтинге. И даже этой статье понадобиться большое количество времени для привлечения посетителей на наш сайт.

Хороший рейтинг — это постоянная работа

Никто не может дать вам гарантии, когда дело доходит до поисковой оптимизации, особенно на длительный период времени, поскольку поисковые системы постоянно меняют свой алгоритм или вносят коррективы.

Кроме того, неуклонно развивается индивидуализация ранжирования в поисковых системах. Результаты поиска теперь иногда идут в совершенно разных направлениях, в зависимости от региона, в котором вы ищете, на каком устройстве вы ищете или в зависимости от вашей истории поиска. Видите ли, не существует общего рецепта для сравнения SEO и SEA, и чем больше людей вы хотите охватить, тем более требовательным должен быть ваш подход. Мы называем это комплексным Интернет-маркетингом.

Наш вывод

Итак, на что вам следует потратить деньги? Основанием для принятия решения является то, что обоими инструментами должны заниматься профессионалы. Они же смогут проконсультировать вас, что окажется более перспективным для вас с точки зрения вашей модели бизнеса, ваших бизнес-целей и вашей целевой аудитории, и на какие результаты можно будет в перспективе рассчитывать.

В любом случае не стоит полагаться только на один инструмент Интернет-маркетинга, а внедрять и использовать преимущества всех инструментов, имеющихся у Интернет-маркетологов, но только в том случае, если они приносят в долгосрочной перспективе хорошие результаты. Если вы хотите узнать, как необходимо подходить к вопросу в выборе Интернет-агентства, то советуем почитать вам нашу статью: Как найти подходящее агентство Интернет-маркетинга.

Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/seo-i-sea-v-sravnenii/