Найти тему
soullaway soullaway

WoodStock 69: 3 дня мира и музыки.

Музыка, как способ самовыражения – тот ещё инструмент. Особенно если речь идёт о живых выступлениях на открытом воздухе перед большим скоплением народу. То есть фестивали – это всегда круто. А то как же?! Здесь имеется то, чего нет ни на записи, ни на концертах в закрытых помещениях, какая-то особая аура окутывает все эти мероприятия.

Безусловно самым известным и, пожалуй, масштабным был, есть и остаётся фестиваль Вудсток 69-го года. Кроме всего прочего самым-самым он является не только в плане своего культового места в мире рок-музыки, но и в части величины и масштаба того самого «рок-н-рольного надувательства», которым пронизана популярная культура. Во-первых, есть вполне себе правдивая присказка «если ты был на WoodStock и помнишь, что там было, то ты либо врёшь, либо тебя там не было». Угроханные в хлам там были все от самого захудалого зрителя до самого главного организатора … про звёзд эстрады и говорить нечего, у них в те годы это было обязательным атрибутом творчества. Во-вторых, по первой причине организовано там было всё настолько плохо и сумбурно. В-третьих, даже ещё на этапах подготовки список участников менялся так часто, что порой было не понятно, а приедет ли хотя б кто-то. По итогам вышла немыслимая в музыкальном смысле солянка, ориентированная на очень разную публику … которая к тому же оказалась в состоянии далёком от концертного внимания.

И тем не менее мероприятие оказалось действительно культовым – все высосанные мною из пальца недостатки на самом деле перекрывались тем, что именно в те самые три летних дня 69-го года оказались обалденным примером того, как можно миф сделать реальностью, оставаясь при этом всё в тех же кущах мифологии. Подумаешь, не помнили участники фестиваля – на то был в 1970 году выпущен специальный фильм, который всем всё напомнил и надолго закрепил выдуманную сказку в умах человечества. Неспроста же он был удостоен Оскара в 1971 году, как лучший документальный фильм.

Лично я очень даже хорошо помню, какие легенды ходили про WoodStock 69 в конце 80-ых – середине 90-ых. Достать ни видеоматериалов, ни (тем более аудио) было просто нереально. Зато в начале 00-ых хлынуло, как из рога изобилия: вот тебе и та самая кинолента, на держи саундтрек на трёх кассетах, получи и распишись за дисочек под названием «WoodStock 69: the best». И что самое странно, компиляции везде были разными. Вот, например, есть в сети и такая итерация:

WoodStock 69: Часть 1

WoodStock 69: Часть 2

Но ведь в том самом кинофильме трек-лист был малость иной. На привезённых мне из штатов двух кассетах подборка тоже была похоже больше на киношную, но и там чего-то не было, а кто-то напротив был. То есть мифология продолжала и продолжает жить – фестиваль вроде был, но кто его знает, в каком составе и с какой программой.

Что касается того, как сильно лично меня тронул этот фильм, то очень даже прикоснулся. Попал он ко мне в 98-ом году, а я тогда слушал несколько иную (мягко говоря) музыку. Тем не менее сам дух свободы не мог не тронуть моё подростковое сознание. Благодаря старшим товарищам я был знаком с творчеством практически всех участников фестиваля, запечатлённых в кадре, но их живые «кульбиты и выкрутасы» оказали на моё сознание неизгладимое впечатление. Но взбодрили меня далеко не все, так по голове мне шарахнули:

Richie Havens

Этот дядя мне показался совершенно нереальным малым. То как он шарашил не глядя по своей гитаре и как он пел про Свободу – того гляди упадёт с инфарктом или же инсультом. А ведь, казалось бы, он же просто бард и фолк-исполнитель. Для меня стало целым откровением, что так вообще можно и, скажу я вам, по сей день выступление Ричи вдохновляет меня.

The Who

Безусловно я слышал The Who и до того, но увидел их впервые именно на Вудстоке. И это две большие разницы, скажу я вам. Довольно нудные в студийном своём изложении в живую они оказались куда более динамичными и отвязанными. Ну и ещё подкупило меня то, что звук у них (как минимум на этом выступлении) в живую куда более тяжелее … что для моей тогдашней панковской натуры было гораздо ближе.

Sha Na Na

То, что прям на сцене можно устроить цирк я, конечно же, уже знал – благо что наша отечественная АВИА для меня мимо не прошла. Однако такого рок-н-рольного порыва радости и счастья я до этого не встречал. Естественно, такая вот милота не могла оставить меня равнодушным.

Joe Cocker

Что я знал про Кокера в конце 90-ых? Ну да, это был такой вот заслуженный старичуля, поющих свинги и джазы. Про его раннее творчество и кавера я много слышал, но сам их не слушал. После WoodStock 69 ранние альбомы, ровно как и само его выступление на фестивале, вошли в мой обязательный музыкальный рацион.

Ten Years After

Магия Элвина Ли и его товарищей по банде сразу покорила меня. А как могло быть по-другому?! Они так задорно и непринуждённо лупили по струнам немыслимо-виртуозные вещи и делали это так на столько легко и не принуждённо. Пройти мимо я не смог.

Jefferson Airplane

Казалось бы – культовая группа, а ведь до фильма про Вудсток я её не слышал, только кормился рассказами о ней. Ожидания были мощные и они оправдались.

Santana

Точно так же, как и в случае с Кокером, Карлос в моём понимании был несколько не тем, кем он был на самом деле. А ведь в 1969 году он был молодой и отчаянный. В общем-то такой музыки до того я вообще не слыхивал, а оказалось, что это очень даже моё.

Sly & The Family Stone

Такого нахрапа радости, счастья и веселья кроме как Слай, пожалуй, никто и не выдавал. Целая толпа народу на сцене так лихо играла, казалось бы, вполне себе стандартный фанк, что за всем за этим разглядеть его было невозможно. Это было как-то совершенно запредельно и необычно … ну а кто ж не любит такого в отрочестве?!

Janis Joplin

Дженис я знал и любил уже задолго до просмотра фильма. И о её выступлении на фестивале я был осведомлён, поэтому ждал его, ибо в живую я её никогда не видел. Ну что ж увидел … и был поражён, на сколько человек может отдавать всего себя музыке.

Jimi Hendrix

Рёв гитар и скрежет струн, нарочитая грязь звука, полное отрешение от происходящего с бесподобным погружением в свой личный астрал – такого Джими я до этого не видел и не слышал. После его «сахарных» и продуманных до мелочей студийных номеров от такого живого выступления я просто обалдел. Мне тогда показалось, что это какой-то другой Хендрикс. Но нет – это был всё тот же самый многоликий и разноплановый Джими.

Вот в общем-то и всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц