— Ирити! — словно вспышка света в темноте резанул его слух чей-то голос.
— Господин Ирити! — вторая вспышка привела его в чувства.
Самоха услышал звук своего тяжёлого дыхания и попытался приоткрыть глаза. Перед глазами всё плыло. Какие-то фигуры двигались в виде расплывчатых пятен.
— Господин Ирити, вы слышите меня? — прозвучал снова резкий звук.
Самоха поморщился. Понемногу его взгляд начинал фокусироваться. Теперь он видел снующих вокруг стражников. Он лежал где-то под навесом.
Самоха попытался пошевелиться, но сил было так мало, что он не мог сдвинуть даже руку.
— Господин Ирити, вы слышите меня? — перед ним появился воин с открытым шлемом.
Он почти сразу же узнал его. Это был муж сестры Стис.
— Хо-ри-с, — прохрипел Самоха, с трудом выговаривая его имя.
Сил не было даже на это.
Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 67.
— Это я, вы узнали меня, господин Ирити? Кто это всё сделал? Вы слышите меня? Кто напал на вас? — произнёс мужчина.
— Дев-чон-ка, — с трудом прохрипел Самоха.
Он пытался дышать ровнее, но воздуха не хватало.
— Девчонка? Что за девчонка? — забеспокоился Хорис.
— С ро-га-ми, — захрипел Самоха.
— Девчонка с рогами? — переспросил он.
Самоха закрыл от усталости глаза.
— Проклятая, — произнёс кто-то над его головой. — Это её рук дело. Проклятье не позволяет ей видеть города. Но иногда она нападает на ближайшие поселения и опустошает их. Посмотри на него! Она пыталась опустошить его тело. У него на рукаве следы от её зубов.
— Ирити, Ирити, где эта девчонка? — произнёс Хорис, тронув его за руку.
Самоха приоткрыл глаза. Дышать было очень тяжело.
— Куда она делась? — спросил Хорис.
— Я ски-и-нул-её, — едва слышно прохрипел Самоха.
— Скинул? Куда?
— Про-па-сть. Ка-мне-пад.
В легких Самохи свистел воздух. Сил почти не осталось.
— Похоже, Ирити сбросил её камнепадом в пропасть, — произнёс Хорис.
— Надолго её это не задержит. Надо срочно предупредить лорда Варсби! — ответил ему голос.
В глазах у Самохи потемнело и он начал проваливаться в небытие.
Следующее, что он услышал, был женский плач. Приоткрыв глаза, Самоха увидел знакомую комнату. Он лежал в постели, а рядом, держа его за руку, сидела Стис. По комнате взад и вперёд расхаживал какой-то человек в богатой одежде. Ещё один стоял у двери с мечом на поясе. В углу стоял маг с небольшим посохом.
— Если вы не подпишите эту бумагу, я не смогу помочь вашему мужу, дорогуша. Посмотрите, ему осталось жить пару дней от силы! О чем вы думаете? — произнес жёстким голосом человек в богатой одежде.
— Я ни чем не могу вам помочь. Подпись может поставить только городской маг, госпожа Розамин. Таков договор между Мока Ирити и госпожой Розамин, — ответила Стис.
— Что за бред вы несёте? Это же ваша собственность, — негодовал мужчина.
— Если вы не верите мне, обратитесь в городскую ратушу. Я ничего подписывать не имею права, — ответила Стис.
— Ах ты, ведьма! А-ну, Тайг, научи её сговорчивости, — рявкнул мужчина.
Человек с мечом бросился к Стис, но едва он попытался тронуть её рукой, как получил такой силы удар током, что отлетел к стене.
— Только попробуйте! Мой муж великий алхимик. Как только он придет в себя, от вас даже пепла не останется! — Стис поднявшись, указала рукой на мужчину в богатых одеждах.
Тот с опаской попятился назад. Затем посмотрел на стоявшего в углу мага.
— Долго ещё? — спросил он.
— У этого здания сложная защита. Она меняет комбинации на доступ даже в помещениях, которые я уже вскрыл, — ответил маг.
— Поторопись! За что я тебе плачу? — рявкнул мужчина.
Самоха прекрасно понимал, что происходит. Пользуясь его состоянием, на его добро слетелись стервятники. Начался делёж.
Самоха мысленно вызвал ядро здания. Сквозь помехи и шипение, в голове послышался её голос.
— Код ноль, два, ноль. Активировать защиту шестого уровня. Это приказ, — мысленно приказал он.
— Требуется физическое подтверждение, — прозвучал голос.
Самоха собрал все оставшиеся силы в кулак. Вокруг него вспыхнула схема преобразования, и присутствующие обеспокоенно посмотрели в его сторону. От пола, вровень с кроватью поднялась каменная колонна толщиной не больше кулака. Рука Самохи сама собой подвинулась к краю кровати и легла на колонну.
— Он активирует систему! — закричал маг.
В ту же секунду с потолка раздался механический голос ядра здания.
— Команда на активацию подтверждена. Запуск через пять секунд. Начинаю обратный отсчет. Пять, четыре…
— Надо уходить! — произнес маг и бросился к двери.
— Стой, куда ты! — за ним выбежал мужчина в богатой одежде и тот, что был с мечом.
— Система активирована. Перехожу в режим шестого уровня, — прозвучал голос с потолка.
Из коридора послышались вопли ужаса и крики бегущих. Кто-то тронул Самоху за руку. Он перевел взгляд и увидел улыбающееся лицо Стис. Самоха продолжал отдавать ядру команды, пока все посторонние не покинули здание отеля.
Когда госпожа Розамин вошла в опустевшее здание, свет кругом был погашен. И только некоторые из ламп моргали, словно были неисправны. Кругом было запустение. Кое-где лежали тела людей. Было видно, что они пытались унести части отломанного интерьера. Многие стекла были выбиты, двери выломаны, а помещения разграблены.
Поднявшись на второй этаж, она увидела точно такую же картину. Пройдя до дверного проёма в покои её ученика, она вошла внутрь. Дверь была сломана. Однако помещение ничуть не пострадало. Мока лежал на кровати в домашней одежде. Его руки и голова были перебинтованы. Лицо покрывали множество ссадин и кровоподтеков. Он лежал с закрытыми глазами. Рядом сидела Стис. Она молча держала руку Мока, прижимая её ладонью к своему лицу. По щекам Стис текли слёзы.
— Кто это сделал? — спросила строго Розамин.
— Люди Синоя Арота, — ответила хриплым голосом Стис. — Он хотел забрать себе здание целиком, но не смог.
— Проклятье! А где все остальные? Где стражники? — спросила Розамин.
— Они успели забаррикадироваться на первом этаже левого крыла. Я приказала им никого туда не пропускать, — ответила Стис.
— Я сейчас вернусь, — произнесла Розамин.
Она выбежала на улицу и, поймав ближайшего человека, сунула ему серебряную монету и маленький конверт.
— Передай это письмо на пост охраны немедленно! — рявкнула она.
Мужчина бросился бежать в сторону городских ворот.
Вернувшись в здание, Розамин прошлась по коридорам. Тут и там лежали тела, разграблявших помещения людей. Кое-где был проломлен пол, было видно, что они искали вход в лабораторию Мока. Случилось именно то, чего он так боялся. Воспользовавшись его состоянием, завистники попытались разграбить его отель. Розамин закрыла лицо руками. Её переполняла такая злоба, что она была готова сжечь любого, кто попался бы ей на пути. Внезапно позади послышалось бряцание оружием. Обернувшись, она увидела вбегающих в коридор стражников.
— Здание оцепить. Всех посторонних в карцер. Синоя Арота объявить к задержанию. Плачу десять золотых тому, кто отыщет его! — рявкнула Розамин.
Спустя пару часов, к отелю подъехал сам лорд Варсби. До него также докатились слухи о случившемся.
У дверей в отель стояла городская стража. Внутри всё было переломано. Но обломки и мусор уже заботливо прибрали. На втором этаже его встретила госпожа Розамин. Она проводила лорда в покои, куда перенесли Мока. Вид у него был удручающий. Покрытый бинтами, от которых источался запах мазей, он лежал без сознания.
— Что с ним? — спросил лорд Варсби.
— Лекари говорят, что поврежден позвоночник. Сам он пока в сознание не приходил, — ответила Розамин.
— Синоя Арота уже нашли?
— Пока ищут. В городе у него полно сочувствующих среди знати. Но я объявила хорошую награду. Скоро его найдут, — ответила Розамин.
— Хорошо. Что можно сделать для Мока? — спросил лорд.
— Больше ничего, — покачав головой, сказала Розамин. — Мы использовали самые сильные зелья, какие было можно найти в городе. Но повреждения его тела слишком огромны. У Мока были какие-то удивительные эликсиры полного исцеления, но, похоже, весь запас он использовал во время поединка с проклятым. По крайней мере, в его запасниках Стис ничего не нашла.
— Я прикажу оставить здесь стражников на первые несколько дней. Надеюсь, к этому времени этого негодяя Синоя Арота найдут, — сказал Лорд Варсби. — Держи меня в курсе происходящего.
— Хорошо, господин Варсби, — ответила Розамин.
Ранним утром следующего дня город покинули четыре экипажа. При помощи подкупа и своих связей, Синой Арот смог выскользнуть из Бара-салама никем не замеченный. Они были в пути уже больше двух часов. С такого расстояния не было видно даже городских башен города. Беспокоиться больше было не о чем.
— Если бы не эта ведьма Розамин, нам не пришлось бы так спешно покидать этот городишко, — произнёс молодой человек в одежде дворянина.
— Не печалься, Кунагара, в Шуль-заде не меньше возможностей, чем в Бара-салама, — ответил Синой Арот. — Мы и так там неплохо разбогатели.
Он похлопал по мечу в ножнах висевшему на его поясе. Это был меч самого Мока Ирити. Поговаривали, что он смог ранить им проклятого дракона. На аукционе в столице, такой меч будет стоить несколько тысяч золотом. Кроме того, они прихватили много всяких устройств во время налета на отель. Да и другого добра было не мало.
— Жаль, конечно, что не смогли прибрать к рукам сам отель. Но там была такая мощная защита, что даже наш Доста стушевался. Да ещё эти защитные браслеты на девчонках. Просто жуть, — ухмыльнулся Синой.
Внезапно их экипаж остановился.
— Тайт? Что там происходит? — рявкнул Синой Арот.
— Сейчас проверю, — ответил его охранник, спрыгивая с места кучера.
Через минуту послышался какой-то шум, но ясности не последовало.
— Я сейчас всё выясню, — сказал сидевший напротив маг.
Он вышел из экипажа и, закрыв дверцу, шагнул вперёд. Внезапно, стоявший впереди экипаж, разлетелся на куски, словно от мощного взрыва. Изумленный маг замер от неожиданности и в ту же секунду что-то опрокинуло его на землю. Ещё через мгновение, в его шею впились острые зубы. Маг попытался поднять руку для заклинания, но силы с такой скоростью его начали покидать, что через пару секунд его рука безвольно упала на землю.
— Не вкусный, — произнёс молодой женский голос.
Маг не мог даже пошевелиться. От его тела поднялась молодая девушка. На её лице были несколько вспухших царапин, а левая рука безвольно висела без движения. Девушка подошла к экипажу и одним движением вырвала дверцу вместе с петлями.
— Пахнет вкусно. Где он? — девушка рванулась в экипаж, и он заходил ходуном.
Послышались вопли ужаса. Внезапно стенка экипажа проломилась и оттуда вывалилась чья-то голова. В следующую минуту из экипажа вылетел кубарем молодой мужчина в богатой одежде. Пока он пытался подняться, следом вышла девушка. Она держала в руке меч в ножнах, пристегнутый к поясу одного из пассажиров. Словно не замечая этого, она выволокла следом переломанное тело его бывшего владельца. Наконец, заметив тело, девушка наступила на него, и одним движением оторвала ремни, соединявшие ножны с поясом.
— Где хозяин этой вещи? — спросила девушка, показывая перепуганному человеку меч.
— Где он? — снова спросила она. — Фафна хочет его съесть!
Лицо девушки озарила радостная улыбка.
— Я не знаю! Я ничего не знаю! — испуганно закричал мужчина. — Всё знал он!
Дрожащей рукой мужчина указал на искалеченное тело Синоя Арота. Девушка посмотрела туда, куда указывал мужчина, и пришла в неописуемую ярость.
— Фафна хочет хозяина этой штуки! — закричала она.
Девушка в одно мгновение оказалась рядом с перепуганным человеком и, схватив его за шею, впилась в его плечо зубами.
— Не вкусный, — совершенно безразличным голосом произнесла девушка.
Она отшвырнула обессиленное тело в сторону, словно кусок тряпки. В ярости она зашвырнула все экипажи в пропасть пролегавшую невдалеке, а тела раскидала по сторонам. У неё остался только меч, от которого пахло вкусным человеком. Фафна даже лизнула языком его рукоять. Но от этого есть захотелось ещё больше.
Самоха проснулся после долгого, долгого сна. Его веки всё ещё были очень тяжелые, а руки едва шевелились. Но он понимал, что ему уже нужно было как-то вставать. Вот уже долгое время его сознание пребывало во тьме. Поэтому любое изменение для него было благом.
Приоткрыв глаза, он увидел воду. Стоило ему представить, что он лежит в воде, как Самоха тут же ощутил её тепло пальцами. Он и правда, лежал в теплой воде. Но это была не обычная вода. Большая часть ванны была заполнена давлеными листьями хризодуса. От них исходило мерцающее голубое свечение. Самоха пошевелил рукой, и ему вдруг стало намного лучше. Словно его кожа начала впитывать магическую энергию, которая источалась из этого растения. Самоха глубоко вздохнул. С каждой минутой ему становилось всё лучше и лучше.
— Господин? — знакомый голос прозвучал прямо возле его уха.
Медленно повернув голову, он увидел лицо Ники. Она улыбалась и плакала одновременно. Не прошло и пяти минут как вокруг него уже толпились все служащие их отеля. Самоха был немного смущен подобным вниманием, да ещё во время его водных процедур. Но вот Стис всем велела заняться делами и возле Самохи осталась только Ника и сама Стис.
— Мы очень рады, что тебе уже лучше, — произнесла она. — Это все малыш Берн. Это он уже третий день готовит тебе лечебные ванны.
— Берн тут?— удивился Самоха.
— Да. Приехал неделю назад. Сказал, что к нему наведывались какие-то люди. Пытались отобрать ваш дом на рудниках. Сказали что ты погиб, и дом отходит за долги. Но рудокопы поднялись на его защиту и наглецы тут же ретировались. После этого управляющий помог Берну добраться до Бара-салама никем не замеченным. Я была удивлена, когда он сказал, что является твоим учеником. Думала опять какой-то проходимец. Но вовремя вспомнила одежду, которую ты для него покупал, — сказала Стис.
— Понятно. Надо будет поблагодарить его за помощь. И рудокопов тоже, — прошептал Самоха.
— Он так плакал, когда увидел твоё истерзанное тело! — произнесла Стис.
— Всё будет хорошо. Мне бы только силы восстановить, — вздохнув, сказал Самоха.
— Вокруг города до сих пор находят тела людей и животных. Говорят, этот проклятый всё ещё бродит по округе, — сказала Стис.
— Выжила, значит? Жаль, конечно, — нахмурился Самоха. — Я надеялся, что обвал её утихомирит навсегда.
— Не переживай. Тебе главное выздороветь, — произнесла Стис.
— Это точно, — согласился Самоха.
Вскоре он повидался и с Берном. Он склонился над Самохой и тот обнял его, прижав к себе, как сына.
— Вот и ты выручил меня, дружище. Я очень рад тебя видеть, — произнёс Самоха.
Берн только улыбнулся.
Ближе к вечеру в отель приехала сама госпожа Розамин. Ворвавшись в комнату где полулёжа сидел Самоха, она едва не накинулась на него с объятьями.
— Ну, ты и живуч, Мока! Сотни людей полегли в битве с проклятым. Ты единственный пока смог выжить, — произнесла Розамин. — Мы за тебя все перепугались. Сам лорд Варсби приходил сюда. Ты, главное, поправляйся!
— Всё будет хорошо. Просто нужно время. Ногами я пока двигать не могу. И магическая энергия не восстанавливается. Видимо, повреждён спинной мозг. Жаль, что потерял свою сумку, уже бы всё поправил, — ответил Самоха.
Целая неделя потребовалась Самохе, чтобы он накопил достаточно сил всего для одного заклинания. Зато персонал нянчился с ним каждый день, как с маленьким. Они и мыли его и одевали и даже кормили с ложечки. Самоха всё терпеливо сносил, не выказывая недовольства. Ведь он был обязан им своим спасением. Наконец, после очередной лечебной ванны он понял, что пришло время для заклинания. Повреждение спинного мозга не давало ему возможность накопить много сил. Видимо, благодаря повреждению нервных окончаний, энергия утекала из его тела. Поэтому, они договорились с Берном сделать всё вместе. Для Самохи приготовили стол разделения, установили автоматический слив во флаконы и Берн, достав листья крестоцветного живика, активировал их. Он переложил литья на стол Самохи. Он тут же произнес заклинание разделения и едва не отключился от потери сил. В глазах резко потемнело. Самоха схватился за край стола, едва не опрокинув его. Наконец, отдышавшись, он посмотрел на стекающую во флакон, светящуюся изумрудным светом, жидкость. Самоха улыбнулся. Дело было сделано.
Берн сам поднёс к его рту пробирку и Самоха выпил содержимое залпом. Секунда, ещё секунда, и вдруг его тело пронзила такая ужасная боль, что он, сжав зубы, едва сдержал крик. Берн с ужасом смотрел, как тело Самохи выгибается дугой, а пальцы впиваются в ладони от страшных усилий. Внезапно все прекратилось, и Самоха, потеряв сознание, рухнул на спинку кресла.
Очнулся он только через сутки. Рядом сидела Стис и перебирала его пальцы. Больше в комнате никого не было.
— Как ты? — спросила она.
Самоха закрыл глаза и прислушался к собственным ощущениям. Он был в полном порядке. Его силы были восстановлены, а тело регенерировано. Все пальцы и другие части тела слушались его.
— Всё, вроде, хорошо, — произнёс Самоха.
Не успел он открыть глаза, как Стис обняла его за шею и тут же расцеловала. Это было очень неожиданно и одновременно трогательно. Самоха обнял её и прижал к себе. Было невероятно приятно ощущать тепло её тела. Только тут Самоха задумался о том, как сильно он любит эту женщину. Она столько вытерпела ради него, продолжая любить даже искалеченного.
— Слушай, Стис, может, поженимся? — спросил внезапно Самоха.
Женщина смотрела на него широко раскрытыми глазами.
— Не шути так, Мока! — произнесла она.
— А я и не шучу, — ответил Самоха. — Ты столько делаешь для меня. Да и ребенок у нас скоро будет. Самое время подумать о семье. Ну, так что? Ты выйдешь за меня замуж?
— Мока, если ты меня обманываешь, я тебя укушу, — глаза Стис светились от счастья.
— Нет. Нет, кусаться не честно. Ты сначала стань моей женой, а потом уже кусайся, — ответил Самоха.
— Я обожаю тебя, Мока, — Стис снова сжала его шею в своих объятьях.
Но радость оказалась преждевременной. Хотя Самоха и восстановился, за прошедшие недели его мышцы сильно атрофировались, поэтому ему буквально пришлось учиться ходить заново. Однако его упорство, позволило ему уже через неделю встать на ноги самому. Ещё через пару дней он начал ходить с костылем, а уже к концу второй недели Самоха поменял костыль на обычную трость. Ходил он, правда, ещё медленно, но быстро шёл на поправку.
Это время Самоха тоже не бездельничал. Благодаря своим магическим силам, он смог восстановить все повреждения, нанесенные отелю. А когда он, наконец, смог ходить с тростью, они подали со Стис заявление на регистрацию брака. В связи с этим все долги его невесты были немедленно аннулированы. После чего они посетили храм, где прошла скромная церемония их бракосочетания. Решено было никого не приглашать, так как Стис хотела настоящую свадьбу, и они решили подождать с торжеством до рождения их ребенка. После свадьбы Берн отправился назад в поселение рудокопов. Самоха оформил его владельцем их дома в поселении и официально взял его на работу и в обучение. Всё шло очень хорошо. К моменту его отъезда, они снова успели заселить второй этаж постояльцами, и постепенно жизнь начинала возвращаться в обычное русло.
Алексей Шинелев
#рассказ #фэнтези #попаданцы #повести и рассказы #демоны