Найти в Дзене
Кукурма🏵️

Каста джамадарни

Они придумали себе легенду, будто произошли от мудреца Валмики, который написал «Рамаяну». По этой легенде их заставили выполнять черную работу потому, что их община отказалась принять ислам в эпоху Великих Моголов. Хотя многие из них перешли со временем христианство, ислам, сикхизм – религии равенства. Однако перемена веры уборщиков – джамадарни (иначе – бханги, чухры) не избавил их от неприкасаемости. Они могут заходить в храмы и мечети, но не становятся частью других сообществ. Да и сами они взяли лишь внешние черты религии. Например, называют детей мусульманскими именами, празднуют Рамадан, но не делают обрезание и продолжают отмечать индуистские Дивали и Холи. Индия богатеет, развивается и меняется на глазах (хочется подчеркнуть: буквально на глазах происходят не быстрые, но уверенные перемены), но все же поколения за поколением джамадарни продолжают заниматься ручной уборкой мусора. Хотя есть законы, призванные избавить людей от унижения, связанного с ручной очисткой туалетов, уд

Они придумали себе легенду, будто произошли от мудреца Валмики, который написал «Рамаяну». По этой легенде их заставили выполнять черную работу потому, что их община отказалась принять ислам в эпоху Великих Моголов.

Хотя многие из них перешли со временем христианство, ислам, сикхизм – религии равенства.

Однако перемена веры уборщиков – джамадарни (иначе – бханги, чухры) не избавил их от неприкасаемости. Они могут заходить в храмы и мечети, но не становятся частью других сообществ.

Да и сами они взяли лишь внешние черты религии. Например, называют детей мусульманскими именами, празднуют Рамадан, но не делают обрезание и продолжают отмечать индуистские Дивали и Холи.

Индия богатеет, развивается и меняется на глазах (хочется подчеркнуть: буквально на глазах происходят не быстрые, но уверенные перемены), но все же поколения за поколением джамадарни продолжают заниматься ручной уборкой мусора. Хотя есть законы, призванные избавить людей от унижения, связанного с ручной очисткой туалетов, удалением нечистот и переносом отходов на голове в траншеи и свалки. Постепенно этот труд должен стать полностью механическим.

Но куда тогда идти этим людям? "Предположим, у меня есть деньги и я открою магазин. Люди, не принадлежащие к валмики, не будут покупать у меня. Предположим, я хочу быть поваром. Никто не позволит мне войти в их кухню".

-2

Нашла воспоминания мальчика, чьи мама и бабушка были джамадарни в той же школе, где он учился. С самых первых дней даже учителя звали его «Джамадарни ка бета» – сын уборщицы.

Это стало частью его личности, стыдом, из-за которого мальчик стал нелюдимым и замкнутым.

Он садился на последнюю парту и всегда молчал. Дети спрашивали его: «Ты бханги, почему тогда ты чистый?» Кастовые насмешки были постоянным фоном, часто насмешки переходили в толкания и удары. Дети не играли с ним, избегали во время обеда.

Мама с бабушкой убирали так же в домах, в некоторых жили одноклассники. В средней школе дети из высшей касты избили его. И скоро драки стали постоянными, мальчик собрал свою банду из таких же неприкасаемых. Когда после очередной разборки вызывали родителей, наказывали только банду отверженных, а группировка «высших» ходила, как ни в чем не бывало.

-3

У родителей не было времени бороться за права ребенка. Они говорили: «Слушай, если у тебя какие-то проблемы в школе, тогда не ходи туда и иди мой посуду в чайной» или «Если еще раз придет жалоба из школы – отправишься делать кирпичи». Это было двойное давление: нужно было ходить в школу и выживать дома.

Мальчик вырос и основал организацию, призванную искоренить ручную уборку, а так же библиотеку для бедных. Он защитил докторскую диссертацию по социологии на тему кастового насилия.

Александра Нарин - Новинки книг автора – скачать или читать онлайн
Поцелуй у ног богини

#неприкасаемые #касты #социум индии #бедность #азия #социология #далиты #уборщики #дети неприкасаемых #социальная лестница