В этом цикле рассказов автор пытается показать жизнь простых людей в далёкие 70 годы прошлого века. Ни чего серьёзного не происходит. Обыкновенная жизнь Советских людей. Люди с разными характерами и темпераментом. Они делают одно общее дело, кормят огромную страну. В настоящее время заканчивается уборка озимых. Только к вечеру парторг хозяйства узнал, что люди готовятся к непонятно какому концерту. Сейчас все заняты подготовкой праздника урожая. Ни какие концерты не запланированы. Не ужели обратно "Капа"! Подумал секретарь партийной организации совхоза. Нужно уточнить у лидера комсомола. Комсомолец сидел за столом и что-то быстро писал. "Строгает" очередную никчемную бумагу, подумал парторг зайдя в кабинет ВЛКСМ. В то время тонны ни кому не нужных бумаг перемещались по кабинетам. "Без бумажки, ты букашка, а с бумажкой человек", так в то время гласила народная молва. Все это понимали, но по другому не могли показать свою важную работу. – Что там происходит в третьей бригаде? – Строго спросил парторг. – Меня неправильно поняли. – Мне задали вопрос, получили ответ. – Но видимо не правильно восприняли мои слова. – Им командировочным трудно что-то объяснить. – Они всё трактуют в свою пользу. Придётся ехать в поле, подумал парторг. Нужно успокоить людей. – Бросай бумаги, едем в поле, нужно объясниться с людьми. Комсомол, как всегда, ответил: – Есть!
Вода в бочке быстро закончилась, водовозка удалилась за очередной порцией воды. Начали расходиться по рабочим местам водители и штурвальные. Когда "Капа" принёс в термосах воду, он был весь мокрый, Порфирьевич ему ни чего не сказал, а молча уступил штурвал комбайна. Когда Николай садился за руль комбайна, он преображался, он понимал какая ответственность в этот момент лежит на нём. Ему нравилась эта работа. Рёв дизеля и молотилки его не раздражали, пыль поднятая комбайном не мешала выполнять работу. Если Порфирьевич доверяет ему комбайн, значит практика проходит правильно. Момент, когда на практике нужно закрепить полученные в СПТУ теоретические знания. Порфирьевич попил свежей воды и на ходу покинул комбайн. Ему нужно обойти комбайн и со стороны послушать работу молотилки. Он на слух мог определить проблемный узел молотилки. "Капе" он доверял, растёт парень, старается. То что не серьёзно относится к некоторым вопросам, так это молодость вспомните себя в эти годы и вы всё поймёте. СК–6 "Колос" ведомый Николаем, уверенно шёл в загонке.
Первым делом парторг, с комсомолом заехали на ток первой бригады. Вокруг них сразу собрались люди, вопросов было много, но о концерте ни кто не разговаривал. Поблагодарив за труд, партийные работники отправились на ток третьей бригады. Там они и нашли машину командировочного водителя Резо. Здесь речь сразу пошла о концерте. Резо объяснил, что во всём виноват вот этот начальник, и указал на комсомольца. – Только тогда он был в белий брюки. – Сказаль, что завтра посмотрим концерт. – Гордо разрулил ситуацию Резо. Комсомолец молчал. Да это были его слова, но только они имели совсем другое значение. И слова концерт там не было. Вокруг собрались люди, парторг пытался объяснить что комсомольского вожака, не правильно поняли. Ситуацию, раз рулил Сергей которого мы знаем по кличке "Гусь" лучший друг "Капы". – Что вы зациклились на этом концерте! К нам на ток несколько раз приезжали с концертом, и всё одно и тоже. – Нашли о чём разговаривать! – Заключил Серёга - "Гусь". Он уже собирался уходить домой, его смена закончилась. – Там Капи должен петь, песню про самолёт! – Сказал Резо. Серёга не сразу понял о каком Капи идёт речь. – Ну который Коля- Коля! –Уточнил Резо. И тут Сергею дошло, что речь идёт о его друге, но только он не Капи, а "Капа". Почему Серёга -"Гусь"? Да очень просто, Серёга был среднего роста, крепко сбитый парень с грубым голосом. Его смех был похож на гогот гуся. Узнав, что его друг в поле, третьей бригады, Сергей решил выехать в поле. Нанести другу "Капе" визит вежливости. На месте прояснить ситуацию. Выехал он на машине Резо. – Когда Капи пел, я плакаль! – Сказал Резо. Машина мчалась по грунтовой дороге совхозных полей, поднимая облако пыли.