Найти тему
Julka_1c

Рубрика "УВЕЛИЧИВАЕМ ПРОДАЖИ"

Оглавление

Зачем изменять ассортимент? Как управлять ассортиментом?
Расскажу PRO частые ошибки.

Зачем изменять ассортимент?

  1. Повысился спрос
  2. Сменился сезон
  3. Политические или экономические изменения в стране
  4. Нужно соответствовать требованиям покупателей
  5. Разработали уникальную концепцию
  6. Идти в ногу со временем
  7. Привлечь покупателей из другой ниши

Что делать?

  1. Сокращать.

Уменьшаем ассортимент за счет качественных или количественных характеристик.

Только в том случае, если данный товар/услуга не приносят прибыли, резко упал спрос, ушел основной поставщик.

  1. Расширять.

Расширение ассортимента – дополнительная возможность для извлечения прибыли. Можно пойти двумя способами.

Первый – имея существующий товар/услугу, добавить разновидность или категорию (новая упаковка, новый вкус, новый цвет и т.д.).

Второй – с существующим товаром/услугой выходить на новый рынок.

Есть еще один весьма перспективный способ – сопутствующие товары/услуги.

К брендовой сумочке подбирается платок или перчатки (2 по цене 1 или просто комплектом). Если услуга – при обследовании предприятия (перед запуском проекта) по сниженной цене можете приобрести диагностику информационного окружения.

  1. Углублять.

Расширять ассортимент товара/услуги с помощью их модификации.

Например, сыр у нас будет плавленый, твердый, мягкий, с плесенью, колбасный и т.п.

Если услуга, например, консультация. То – бухгалтера, налогового представителя, методолога, программиста и т.п.

  1. Обновлять.

Рискованное направление, но высококонкурентное. Направлено на увеличение потока клиентов. Суть обновления – изменения в ассортименте. Улучшаем качество. Заменяем морально устаревшее.

  1. Стабилизировать.

Если у вас есть популярный товар/услуга с низкой степенью обновления, то вам повезло. Для рынка это редкое явление. Маркетологи не рекомендуют часто повышать стоимость такого продукта.

  1. Совершенствовать.

Нет предела совершенству. Данный процесс может включать в себя сокращение, расширение, стабилизацию, обновление ассортимента. Эти виды направлений связаны между собой и могут дополнять друг друга. И конечно все они направлены на запросы потребителей.

  1. Гармонизировать.

По сути, это изменения товара/услуги, которые приближают ассортимент к идеальному при реализации.

Выражается, например, в специализации магазина (Очкарик – продаются очки и аксессуары. Видно издалека. Понятно, что продается. Хлеб тут не купишь).

Частые ошибки в управлении ассортиментом:

  • Нет цели.

А цель должна быть одна – увеличение прибыли.

  • Плохой мониторинг.

Часто бывает пора выводить товар/услугу из оборота, но менеджеры по каким-либо причинам не замечают этого. Или не понимают.

  • Огромный ассортимент.

Не нужно распыляться. Посмотрите какой ассортимент у конкурентов в вашей нише. В количественном выражении.

  • Несбалансированный, неправильный ассортимент.

Не нужно продавать пляжные тапки вместе с колбасой.

  • Слишком длительное расширение/обновление ассортимента.

Может случиться так, что обновлять уже и не надо. Спрос быстро изменился.

-2

Посмотрите на свою линейку товаров/услуг.

Сейчас самое время, а возможно и сезон.

Уберите лишнее, добавьте нужное. Улучшите то, что можно улучшить. Но не ломайте то, что и так хорошо продается.

Найдите генератора прибыли. Возможно у вас есть такой товар/услуга. Начните активно его/ее продавать. Подключите сопутствующий ассортимент. Выходите на новые рынки сбыта.

Всем страшно. Но с чего-то нужно начинать или продолжать.