Найти в Дзене
Яна Белянина

5 ошибок дизайнера (иллюстратора) при общении с заказчиками

Очень часто дизайнеры (особенно начинающие) совершают ошибки при общении с заказчиком. В этой статье я бы хотела рассказать вам с каким ошибками сталкивалась я и мои знакомые, и как же их избежать.  Статья будет полезна как художникам , так и самим заказчикам)
1. Обсуждение цены и деталей заказа
Для такого чтобы верно оценить работу, нужно как следует узнать все нюансы будущего проекта. Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО попросите скинуть примеры работ. Расспросите заказчика о деталях, начиная от: идеи, композиции, цветовой гаммы, формата, стиля, сроков и.т.д.
Самые классные заказчики - это те, кто сразу четко и ясно формулирует свои идеи. В таком случае работа идет легко и просто. Увы, бывает это не всегда. Иногда нужно вытягивать из заказчика каждое слово, чтобы  понять чего же он хочет. Если вы приступите к заказу сразу после слов "Я не знаю что хочу, сделайте мне как-то красиво", не уточнив деталей, то 99,9 % вы все будете исправлять. Может оказаться что стиль не тот, или заказчик хотел

Очень часто дизайнеры (особенно начинающие) совершают ошибки при общении с заказчиком. В этой статье я бы хотела рассказать вам с каким ошибками сталкивалась я и мои знакомые, и как же их избежать.  Статья будет полезна как художникам , так и самим заказчикам)


1. Обсуждение цены и деталей заказа
Для такого чтобы верно оценить работу, нужно как следует узнать все нюансы будущего проекта. Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО попросите скинуть примеры работ. Расспросите заказчика о деталях, начиная от: идеи, композиции, цветовой гаммы, формата, стиля, сроков и.т.д.
Самые классные заказчики - это те, кто сразу четко и ясно формулирует свои идеи. В таком случае работа идет легко и просто. Увы, бывает это не всегда. Иногда нужно вытягивать из заказчика каждое слово, чтобы  понять чего же он хочет. Если вы приступите к заказу сразу после слов
"Я не знаю что хочу, сделайте мне как-то красиво", не уточнив деталей, то 99,9 % вы все будете исправлять. Может оказаться что стиль не тот, или заказчик хотел в других тонах и.т.д. Увы, художники не умеют читать мысли. 

Поэтому на этом этапе художник должен как можно больше узнать о предстоящей работе, а заказчик в свою очередь четко изложить свои мысли. Это сэкономит время художника и деньги заказчика)


2. Предоплата
К сожалению не все люди порядочные, поэтому прежде чем браться за заказ, берите предоплату. Я обычно беру 50% от общей суммы заказа.


3.Моменты, которые следует обговорить сразу!
Также обязательно предупредите заказчика о том, что все корректировки по композиции вносятся на этапе эскиза. После утверждения эскиза, все изменения в композиции будут сделаны только за отдельную плату! .Тк если эскиз утвердили, вы начали работу в цвете и тут вдруг заказчик передумал и захотел добавить еще 150 персонажей или детализированный фон который вы не обговаривали. То вам придется все переделывать, а это дополнительная трата времени.  Да еще и работы прибавится в 2 раза, то соответственно и цена заказа тоже вырастит.
Также не забывайте предупредить заказчика о количестве правок в цвете, иначе исправлять можно бесконечно. Заранее зная о том, что количество правок ограничено, а за последующие придется платить, заказчик задумается и будет сразу четко формулировать мысли.
Поэтому этот момент нужно сразу обговорить, чтобы потом не было возмущений
"А мы с вами это не обговаривали" !


4. Отправка готовой работы
В процессе работы не отправляйте заказчику исходники и изображения в хорошем качестве. Не забывайте добавлять водяные знаки. Отправляйте готовые файлы только после оплаты. Однажды, когда я только начала работать. Заказчик внес предоплату, я все сделала, скинула ему готовую работу и он пропал не заплатив оставшуюся сумму. Подобные случаи были и у знакомых.


5. «Испаряться», когда что-то идет не так
Не забывайте о том, что мало сделать работу качественно, нужно еще и сделать в срок. Будьте ответственным, не делайте все в последний момент. Если вдруг вы заболели, или у вас сломался компьютер , то предупредите заказчика об этом. Если заказчику понравится ваша работа, то большая вероятность, что он вернется к вам снова.

И заказчики, в том числе, не должны пропадать молча, игнорируя сообщения. У меня были случаи когда заказчики находились через 2-3 недели, при этом все это время они заходили в мессенджеры и просто молчали, и не отвечали, а потом внезапно возвращались к проекту) Нужно понимать, что пока вы теряетесь, сроки на которые вы договаривались могут пройти и ваш дизайнер может быть уже занят другим проектом и вернуться к вашему сможет только позже.

Если вам есть что добавить напишите в комментариях:)

А попадались ли вам не добросовестные дизайнеры/ заказчики?

#художник #советыдизайнера #работасзаказчиком #заказчик #какобщатьсясзаказчиком